Шерлок Холмс в последнее время особенно популярен, и в первую очередь благодаря таланту Роберта Дауни-младшего и Бенедикта Камбербэтча, поочередно воспроизводивших образ этого литературного персонажа на ТВ и большом экране.
И такая востребованность привела к тому, что появилось множество игр, где этот знаменитый сыщик выступает в качестве главного героя. «Преступления и наказания» - один из таких проектов, который во многом выделяется из сонма своих аналогов.
У «Преступлений…» имеются как минимум две особенно ярких отличительных черты, которые и выделяют этот проект из серии других игр о гениальном сыщике, путавшем понятия дедукции и индукции. Во-первых, в рамках одной игры рассказывается сразу несколько отдельных историй, и после завершения одного расследования начинаются не финальные титры, а другое дело. Во-вторых, это весьма динамичная адвенчура, в которой придется бегать по викторианскому Лондону с пистолетом едва ли не чаще, чем исследовать места преступлений в поисках мельчайших улик.
Вторая отличительная черта как раз таки и является особенно спорной. В оригинальных рассказах сэра Конан Дойла сыщик практически не брал в руки пистолет, а сами расследования были камерными. Конечно, современные кинематографические истории относятся к оригинальным произведениям весьма вольно, однако пытаются сохранить ряд свойственных черт, в том числе и свойственную «интеллигентность».
«Преступлениям и наказаниям» на литературный прототип откровенно плевать. От оригинальных историй остались только персонажи и немного мира. «Преступления…» ориентируются на кинофильмы. Шерлок ведет себя, словно герой Роберта Дауни-мл., и размышляет, как герой Б. Камбербэтча с соответствующей реализацией в виде летающих букв.
Истории в игре совершенно оригинальны и придуманы разработчиками. И, к счастью, они по-настоящему интересны! Гениальному сыщику достаются соответствующие сложные дела, а действие разворачивается то на улицах викторианского Лондона, то на развалинах древнегреческих храмов, то среди китайских пагод, то на полузаброшенных железнодорожных вокзалах. Истории соответствующие – расследование убийств бывшего моряка и знаменитого аристократа, поиск пропавшего археолога и исчезнувшего поезда.
Игровой процесс весьма динамичен – множество персонажей, постоянные элементы экшена, мини-игры и размышления в виде трехмерных майнд-мапов. Кинематографичность тоже на высоте – спецэффектов и приемов вроде стрельбы в замедленном режиме с блюром на фоне в игре предостаточно.
Единственное «но» - постоянная беготня может начать утомлять, особенно если нужно промчаться через две-три исследованных вдоль и поперек локации ради того, чтобы найти одну малюсенькую улику. В целом, это весьма интересная, чертовски кинематографичная и достаточно увлекательная игра, пусть и вольно обращающаяся с литературным первоисточником.