Вака-вака! Самый известный герой игр, существующий примерно столько же, сколько и компьютеры, возвращается на игровые консоли – правда, в совершенно новом обличие.
И это совершенно логично. Ну кому интересны аркады, особенно на PS3, чьи графические возможности практически безграничны? И потому Пакман теперь образцово трехмерный, а игровой процесс напоминает смесь головоломки и платформера.
«Ноги» у новой игры растут из одноименного мультсериала, в наших широтах не слишком известного, зато достаточно популярного за рубежом. Оттуда же перекочевали и практически все персонажи, включая как собственно главного героя, так и остальных его друзей и противников. Мир – точнее, безумное нагромождение форм, цветов и объектов – также соответствует описанному в мультсериале.
Игра образцово детская, и это подтверждается не только героями или простотой геймплея, но и незамысловатым сюжетом. Главный герой, Пакман, в очередной раз сталкивается со своим основным противником, лордом Битрейусом (с которым они враждуют уже не одно поколение аркад) и его потусторонними подчиненными – призраками. Они вновь хотят захватить мир и потому лезут из своей параллельной реальности десятками и сотнями. И только любитель фруктов Пакман, решая различные головоломки, может их остановить.
Впрочем, незамысловатостью отличается только основной (глобальный) сюжет. В процессе остановки вторжения злобных желеобразных призраков желтый сфероид будет попадать в одно приключение за другим. Действие каждого нового уровня разворачивается в новом уголке местного пестрого мира – то какая-то пиратская хижина в джунглях, то урбанизированная станция со светящимися информационными панелями на стенах, то виртуально-голографический мир, чем-то напоминающий старый-добрый «Трон». Все локации яркие, красочные и достаточно интересные.
Игровой процесс по большей части завязан на решении трехмерных головоломок – например, направить луч света с помощью системы линз и зеркал в строго определенную точку. Экшен также имеется, равно как и многочисленные элементы платформера и мини-игры вроде скоростного полета на местном аналоге ховерборда.
Но самая интересная особенность этой на первый взгляд совершенно детской игры – это её движок, обеспечивающий адаптивную сложность. «Хардкорность» устанавливается автоматически в зависимости от действий игрока, в особо непроходимых участках из ниоткуда появляются помощники протагониста, а в совсем уж крайних случаях используется «рояль в кустах» - различные power-up'ы.
Кроме того, как и в любых других современных играх, в новом Пакмане имеется режим мультиплеера… и совершенно неожиданно выясняется, что его игровой процесс – это брождение по олдскульному лабиринту из первых игр соответствующей серии, разве что визуальная составляющая приукрашена с использованием современных графических технологий.