Игровая серия X-Com пришла из времен начала существования компьютерных игр – тогда, когда настоящие шедевры отличались проработанным до последней мелочи игровыми процессом, миром, сюжетом и т.д.
Разработчик: Firaxis Games
Издательство: 2K Games
Тип издания: Лицензия
Регион: USA
Код диска: BLUS31180
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Прошивка: 4.46
Запуск с диска: Внутренний / Внешний HDD
На работоспособность проверена: Да (CFW 4.50 Rogero v.1.01)
«Продвинутой» графики у разработчиков не было, и потому они работали над всем остальным.
Серия X-Comподкупала тем, что в ней была показана самая реалистичная война с пришельцами. Людям приходилось сначала изучать инопланетян, их корабли, материалы и строение тел – и только после этого человечество могло дать достойный отпор.
К сожалению, серия скатилась в унылые стратегии, ничем не отличающиеся от миллионов других. А потом и шутер вышел. Казалось бы, вот оно, начало конца. А нет. Встречайте XCOM: EnemyWithin – рестарт серии, с возвращением того самого, олдскульного геймплея.
Но поскольку на дворе уже 21 век, игровая консоль включает в себя самые совершенные компоненты, и выпуск «просто стратегии с элементами исследования» - верное самоубийство как для разработчика, так и для издателя.
Потому XCOM: EnemyWithin– это образцово гиковская стратегия. Здесь нужно не только исследовать собственно пришельцев, но и проводить огромное количество исследований, научных и кибернетических, разрабатывать различные кибер-имплантаты, строить механизированные экзоскелеты, создавать новое оружие и т.д.
Но игровой процесс научными исследованиями, к счастью, не ограничивается. После того, как все эти кибернетические имплантаты разработаны, механические костюмы созданы, оружие изобретено – начинаются тактические игры. Игрок выбирает отдельных солдат и снабжает их всеми этими «наворотами» и формирует из вооруженных вояк полноценный уникальный отряд, которым и идет «надирать пятую точку» пришельцам (если, конечно, у них есть «пятая точка»).
XCOM: EnemyWithin – образцово тактическая стратегия. Все эти подготовки, исследования, разработки и полководческие игры составляют львиную долю геймплея, а непосредственно битвам с инопланетянами уделяется хорошо если третья роль. Это, конечно, вполне способно оттолкнуть геймеров, которые ищут исключительно драйва перестрелок с галактическими интервентами – и, напротив, привлечь любителей олдскульного игрового процесса, заключающегося в основном в исследованиях и тактике.
Но «21 век» периодически проглядывает – иногда игра вспоминает своих не самых удачных предков и превращается в тактический же шутер. Это выглядит несколько необычно, особенно когда вспоминаешь о четырех буквах «XCOM» на обложке диска.
В режиме тактического шутера EnemyWithinс точки зрения геймплея напоминает Fallout 3 – те же полу-пошаговые бои, те же циферки, означающие шанс поражения противника… Даже UIвыглядит похоже, только зеленый цвет заменен голубым!
К счастью, режим тактического шутера быстро заканчивается, и игра возвращается в старое доброе тактически-стратегическое русло.