«Теням Мордора» повезло «родиться» с золотой ложечкой во рту и других труднодоступных местах – игра попала сразу в две модные тенденции на рынке гейм-девелопинга.
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издательство: WB Games
Тип издания: Пиратка
Язык интерфейса: Русский
Тип перевода: Текст
Полнота: FULL
Запуск: 4.53+
Код диска: BLES01745
Ажиотаж вокруг «Властелина колец» (кинотрилогии за авторством Питера Джексона) вызвал повышенный интерес к вселенной Средиземья, а неожиданный успех хардкорной RPGDarkSoulsстал причиной возросшей популярности игр высочайшей сложности (и речь даже не о вторых «Темных душах», а о совершенно обособленных проектах).
И потому неудивительно, что «Тени Мордора» - хардкорная RPG, чье действие разворачивается в толкиеновском Средиземье – стала на удивление популярной и успешной. Но дело, на самом-то, не только в попадании в сразу две модные тенденции.
Одного-двух взглядов на «Тени Мордора» становится понятно, что это чертовски высокобюджетная игра, и вложенные тысячи долларов потрачены не зря. Графический движок дает совершенную картинку – реалистичную и кинематографическую одновременно. На доспехах орков можно различить запекшуюся кровь, ландшафты уходят глубоко за горизонт, а сияющий меч протагониста успевает отразиться в металлическом нагруднике врага прежде чем разрубить его надвое.
Но и графика – не главное. Игровой мир – действительно живой. Пожалуй, «Тени Мордора» - это первая игра с настолько реалистично ведущим себя миром.
Например, местные противники не просто аккуратно расставлены по локациям и терпеливо дожидаются главного героя. Они вполне могут покинуть насиженное местечко, если поблизости будет занятие поинтереснее – такое, как потасовка другого орка с главным героем. Потому стелс в игре – основной способ выживания, ведь противники сбегаются на звуки битвы, словно осы на мёд.
У противников и эмоции имеются. Например, представим такую ситуацию (да что представлять, она вполне может иметь место в игре) – главный герой сражался с орком, оттяпал ему руку, но проиграл и пал жертвой топора или короткого меча. После скорого респавна протагонист вновь мчится к месту своей смерти – а противник его там уже поджидает, скучающий по своей конечности и потому особенно злой.
Вообще, система искусственного интеллекта в «Тенях…» на удивление «продвинутая» и совершенная. Противники умны, хитры, изворотливы – что, конечно, вполне обычно для хардкорной RPG– и главному герою придется с каждым из них выкладываться по полной, в том числе и прорабатывая новые тактики для новых врагов.
Впрочем, можно не только носиться по Мордору с мечом наперевес, возрождаясь каждые пять минут. В лучших традициях других современных игр, реалистичность мира «Теней…» можно использовать и в своих целях. Например, столкнув двух орков. Тогда они будут сражаться между собой, а главный герой будет просто наблюдать за происходящим.
RPG-составляющая, в свою очередь, не столь выражена, как хотелось бы. Обычные деревья умений имеются, система прокачки оружия – тоже. Но на этом ролевая часть ограничивается.