Оригинальная DragonAgeв своё время изменила весь рынок RPG-игр. Вторая часть повторила успех предыдущей и даже превзошла его. И сейчас компания BioWareготова снова изменить мир ролевых игр. В третий раз.
Третья часть известной серии избавилась от порядкового номера в названии и обзавелась припиской «Инквизиция». И это неспроста. Теперь центром сюжета является не Драконий рыцарь, а Инквизитор. А значит – игра стала мрачнее, тяжелее, «темнее».
Как это обычно бывает, в третьей части разработчики собрали все лучшее из предыдущих. В серии Dragon Age игроки наиболее высоко оценили не только саму возможность периодически превращаться в драконов, но и великолепный сюжет с несколькими альтернативными концовками, открытый мир площадью в не одну сотню «реальных» квадратных километров, возможность полноценной кастомизации персонажа и чертовски удобную боевую систему с достаточно большим количеством тактических элементов. В то же время, игра не является просто «сборником клевых моментов и цепляющих фишек» - все они гармонично объединены в действительно эпичное произведение игрового искусства.
Масштабный сюжет представлен вовсе не «для галочки», напротив, он достоин быть увековечен в какой-нибудь интересной книге, а альтернативные концовки вплетаются в него вполне логично, без всяких «роялей в кустах». И игровая история – одна из самых ярких особенностей Dragon Age: Inquisition.
Но, конечно, главная особенность третьей части серии – это изменившийся движок. Теперь сердцем Dragon Age: Inquisition является Frostbite 2, а это достаточно заметно повлияло на игровой процесс. В частности, игровые локации стали гораздо более интерактивными, чем в предыдущих частях, а боевая система обзавелась большим уклоном в тактику.
В частности, можно в любой момент взять и приостановить поединок, поставив его на паузу. Этот режим позволяет не только насладиться красотами локаций и проработанностью моделей врагов, но и раздать приказы всем своим напарникам.
К слову, о напарниках. Их стало больше, они стали харизматичнее, у них появились совершенно уникальные особенности. Кроме активных «помощников», которые сражаются плечом к плечу рядом с собственно главным героем, у протагониста могут быть такие «коллеги», как шпионы и разведчики. Их можно «активировать» на глобальной карте, отправив с боевым заданием в какую-нибудь отдаленную провинцию.
Ролевая модель особенно не изменилась, стала немного совершеннее и обзавелась шкалой Концентрации. Когда значение данного параметра достигает максимального уровня, можно творить эпичные заклинания. Классы не поменялись и являются весьма традиционными.
Итак, Dragon Age: Inquisition – это образец RPG для PS4. Масштабный сюжет с чертами «темного фэнтези», отличная графика, огромное количество разнообразных фишек, кастомизация, кооператив, открытый мир, удобная боевая система… Это игра на века. Игра эпохи. Эпохи Драконов.