В прошлом году наблюдался настоящий бум игр от независимых разработчиков.
В прошлом году наблюдался настоящий бум игр от независимых разработчиков. Необычные проекты появлялись на рынке буквально каждый день, и их судьба была самой разной. Некоторые из них буквально взрывали сообщество, часть даже в памяти у геймеров не осталась, а большинство составили некий отдельный сектор игрового рынка.
Разумеется, подобный бум не мог остаться незамеченным. Ведь крупные компании-издатели лишились толики прибыли, и виноваты во всем были инди-разработчики! Бороться с представителями данного сектора рынка было бессмысленно. И вообще, лучший способ победить врага – держать его как можно ближе к себе. Так и начали образовываться союзы между крупными издателями и «уже не независимыми» разработчиками.
Плодом именно такого союза является CloudberryKingdom. Разработчик игры – компания Pwnee, некогда бывшая независимой. Вот только для релиза данного проекта Pwneeобъединились с транснациональным гигантом-издателем (и также девелопером) Ubisoft, потеряв приставку «инди».
Вот только игра по всем своим параметрам является инди-проектом. Средства на разработку были собраны с помощью краудфандинг-платформы Kickstarter. Ценник на игру составляет 9,99 долларов, что достаточно привлекательно для геймеров, но в то же время обещает прибыль для разработчика. Даже жанр CloudberryKingdom весьма «инди» - скролл-платформер.
Жанр игры весьма специфический. Он весьма популярен среди геймеров, поскольку скролл-платформеры – это отличное средство для убийства времени (впрочем, убийство – это слишком мягко сказано, тут скорее речь идет о геноциде). Но крупные разработчики, в то же время, не очень его жалуют, ориентируясь на эпичные проекты с многомиллионным бюджетом. Потому неудивительно, что CloudberryKingdom выполнен в образцовом инди-жанре.
Сама привлекательная сторона игры – это вовсе не главный герой, внешне чем-то похожий на rage-мем. Хотя да, это весьма интересная особенность.
Ключевая черта CloudberryKingdom – полностью рандомная генерация уровней. И речь идет вовсе не сборке левела из некоего числа элементов. Уровни в игре действительно абсолютно рандомные. Платформер может стать скролл-шутером или физической головоломкой – и наоборот.
За двумерной (иногда «2,5-мерной») графикой скрывается мощнейший искусственный интеллект, который проявляется не только во время рандомного генерирования уровня, но и при подстройке (в реальном времени) сложности игрового процесса. Выбирать, соответственно, не получится. Игра сама изменит задания в зависимости от умений игрока.
И всё это дополняется такими «приятностями», как кооперативный режим, поддерживающим до четырех игроков одновременно, добрым десятком игровых классов и редактором уровней.
В целом, CloudberryKingdom – интересный инди-платформер, демонстрирующий будущее искусственного интеллекта, но делающий это не в виде занудной лекции, а увлекательного игрового процесса.