Разнополая и разношерстная группа молодых людей оказывается отрезана от всего остального мира в лесу (хижине, на острове, на отдаленной ферме, еще где-нибудь).
Разнополая и разношерстная группа молодых людей оказывается отрезана от всего остального мира в лесу (хижине, на острове, на отдаленной ферме, еще где-нибудь). Там они сначала веселятся, а затем на них нападает маньяк (серийный убийца, мутант, деревенщина-реднек, мутировавший реднек, призрак из ада, инопланетяне, еще кто-нибудь). Этот злобный и кровожадный убийца поочередно лишает жизни главных героев, потом одному из них удается сбежать, а затем совершенно внезапно выясняется, что этот самый «монстр» так просто своих жертв не отпускает.
Триллеров и фильмов ужасов с этим сюжетом за последние годы снято множество. Так много, что они перестали пугать, и каждый новый сюжетный поворот оказывается «штампом», который достаточно легко предугадывается.
Однако игра с заманчивым названием «Дожить до рассвета» - в оригинале ToLiveToDawn – предлагает в корне перевернуть представление о подобных ужастиках. А значит – после её прохождения можно пересмотреть «Пятница, 13» как в первый раз!
ToLiveTillDawn – нечто среднее между собственно игрой и интерактивным фильмом. Общий сюжет привычен донельзя – восемь друзей, уединенная хижина в горах, убийца с колюще-режущими предметами. Однако наличие интерактивности добавляет напряженности и «ужасности».
В центре сюжета – не только собственно убийца с арсеналом разнообразного холодного оружия и интеллектом гениального детектива, но и отношения между героями. Да, будучи молодыми людьми, они умудряются ссориться и мириться даже под угрозой гибели в любой момент. И эти самые отношения – тоже на ответственности игрока.
Игровой процесс достаточно традиционен для интерактивных фильмов. Действие постоянно носится от одного персонажа к другому, а от игрока требуется принимать самые разные решения: что сказать в том или ином диалоге (отношения же!), куда бежать, как обороняться и т.д. Разгадывание головоломок тоже имеется, ибо какая же горная хижина – и без паззлов?
Игра-фильм не зря носит название «Дожить до рассвета» - всё её действие разворачивается ночью, так что немалую часть игрового времени геймер потратит на попытки разглядеть, что же там шевелится в особенно темном углу.
В то же время, действительно напряженных моментов в игре более чем предостаточно, и перед игроком едва ли не каждые 15-20 минут встает вопрос – сохранить ли жизнь этому милому толстячку (или любому другому главному герою) или же убить его. Конечно, и штампы имеются – тысячи их! Иногда герои предлагают разделиться! – но на них быстро перестаешь обращать внимания.
Зато что особенно удалось сценаристам – нелинейность сюжета. Концовок более чем предостаточно, равно как и кульминаций, и завязок, и всего остального. Любое принятое в начале игры решение может «аукнуться» в её конце, так что «эффект бабочки» присутствует в полной мере. «Дожить…» можно проходить десятки раз – и каждый из них будет действительно уникален.
romikin