За многие годы существования телевидения, популярной литературы и, конечно же, компьютерных и консольных игр было представлено огромное количество разнообразных постапокалиптических вселенных.
Falloutи «Водный мир», «День триффидов» и «Я – легенда»… Существуют тысячи вариантов постапокалиптических миров, но самый драйвовый из них – вселенная «Безумного Макса», где во главе угла стоит байкерский бунтарский дух и мощные двух- и четырехколесные «железные кони».
«Безумный Макс» уже давно, долго и упорно пытается вернутся в кинематограф. Но, судя по тому, что четвертый фильм так и не вышел на экраны, это у него получается не очень хорошо. Может, хотя бы с играми будет немного лучше?
Игровое воплощение вселенной «Безумного Макса» можно назвать симулятором автомеханика в разрушенном войной мире. Профессионально выполненная, игра потеряла одну немаловажную черту, присущую оригинальным кинофильмам – тот самый бунтарский дух.
Игровой процесс в MadMaxв общем плане выглядит примерно следующим образом – главный герой носится по пустыне в любом приглянувшемся ему направлении, встречается там с другими такими же странниками, сражается с ними, побеждает, собирает различные полезные вещицы, будь то броня, оружие или запасные части для собственной четырехколесной «цитадели» и снова отправляется носиться по пустыне в любом понравившемся направлении.
Элементы полноценного сурвайвла в «Безумном Максе» практически отсутствуют. Протагонист ничем не заболеет, риск умереть от жажды, голода или перегрева минимален, а местный неблагоприятный климат не слишком влияет на жизнь главного героя. В этом плане даже Fallout 2 с его рандомными событиями более реалистичен.
Зато все остальные черты экшена в «Максе» имеются. Пустыня буквально кишит многочисленными врагами главного героя, бандитов и прочих рейдеров предостаточно, так что найти неприятности достаточно легко. Достаточно минут пять-семь покататься по выжженным локациям, и противник будет найден. Единственная проблема – боеприпасы. Их настолько мало, что расстреливать врагов несколько нерентабельно (при этом сами противники почти всегда вооружены). В этом случае на помощь приходят бойцовские качества главного героя, однако подобный дисбаланс увеличивает сложность игры.
И, наконец, автомобиль. Четырехколесный «железный конь» для протагониста – главное. Это передвижные дом, больница, укрытие, цитадель, склад для найденного мусора и многое другое. Модифицированию автомобиля посвящена львиная доля игрового процесса, правда, заниматься этим будет не главный герой, а автомеханик – под управлением игрока, конечно же.
Но главное достоинство MadMax– это цветовая гамма. Местный мир окрашены в выжженные охристо-серые оттенки, но небо глубокое, бездонно-синее. Один взгляд на пейзажи Пустоши воссоздает атмосферу постапокалиптического мира, пережившего войну и другие бедствия…