За что Лара Крофт так любима народом? Во-первых, за акробатику – редкая игра обходится без её кульбитов с пистолетами в руках.
Во-вторых, за отличную, с технической точки зрения, проработанность модели персонажа – Лара всегда старается быть сексуальной, в каждом новом проекте надевая все более облегающие шортики и маечки. И, наконец, третья причина популярности – всякие древние исторические тайны и регулярная необходимость спасать мир.
Так вот. В «Храме Озириса» от этих трех причин популярности осталась только одна – исторические загадки с необходимостью отмены Апокалипсиса.
Казалось бы, делать экшен с видом сверху (как в DiabloIII) про Лару Крофт – занятие бессмысленное и вполне может стать изощренным способом самоубийства для компании-разработчика. Ан нет, студия CrystalDynamicsне испугалась и разработала. А SquareEnixтоже не испугалась (впрочем, чего такому мастодонту пугаться-то?) и выпустила. Осталось дождаться игроков, которые не испугаются и купят.
Игра встречает игрока вступительным роликом, который напоминает о первых частях серии о Ларе Крофт. Книга, с которой сама по себе слетает пыль. Светящиеся буквы, сами по себе проявляющиеся на обложке. Перелистывающиеся страницы. Оживающие фотографии.
Это выглядит настолько дешево и «олдскульно», что возникают вопросы – а игра точно 2014 года релиза? Может, её разрабатывали с 1995?
Вообще, графическая часть «Храма Озириса» не может не удивлять. Если внешне все более-менее симпатично (конечно, не DiabloIII, но сойдет), то физика и анимация выглядят топорными и устаревшими. Если на общих планах это не так заметно (разве что в случаях, когда кто-нибудь из команды решает перепрыгнуть пропасть, используя крюк и веревку), то редкие крупные планы вполне способны заставить геймера разрыдаться и потребовать свои деньги назад.
Особенно заметна топорность анимации с физикой в те моменты, когда игра решает показать нам Лару, стреляющую из двух пистолетов с двух рук. Да даже если к столбу привязать оружие, он будет более подвижен! А на дворе, тем временем, уже 2015 год, игра ориентирована на PlayStation 4, в котором 128 графических ядер…
К счастью, крупные планы встречаются крайне редко. В основном нам показывают четырех маленьких человечков, в таком виде не слишком отличающихся друг от друга, которые туда-сюда бегают, иногда стреляют, чаще колдуют и т.д. Все это выглядит как смесь AlienShooterи приснопамятного DiabloIII.
Нет, конечно, не все настолько плохо, светлые моменты все же имеются. Например, гигантский скарабей, один из боссов. Миссия, в которой Ларе приходится таскать металлический светящийся шар в полтора человеческих роста. Отличный кооператив. Парочка интересных головоломок. И… всё.
И это преподносится как сиквел к «Стражу света». Эх, Лара-Лара… Что с тобой стало? С каких пор ты становишься героиней настолько дешевых экшен-платформеров? Ты же аристократка!