Серия экшенов Crysis ворвалась на рынок видеоигр, яростно размахивая графическим движком. Высочайшая реалистичность вкупе с кинематографичностью привлекали геймеров со всех платформ, и владельцы игровых консолей втайне завидовали пользователям ПК. Последние, в свою очередь, при покупке новой видеокарты спрашивали: «Кризис потянет?».
Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st, Person
Разработчик: Crytek
Издательство: Electronic Arts
Регион: EUR
Код диска: BLUS 30976
Тип издания: RIP - вырезаны только не русские локации
Язык интерфейса: Русский
Тип перевода: Тект+Звук
Проверена на 4.30 Rogero
Однако реалистичная графика не была единственным преимуществом этих экшенов. За красивой оберткой можно отыскать достаточно неплохой сюжет, уникальный геймплей и проработанную боевую модель.
Но в дальнейшем интерес к серии начал постепенно угасать. Вторая часть по-прежнему шла под флагом совершенной графики – однако на тот момент на рынке было множество ещё более красивых проектов. В третьей же разработчики сделали упор на сюжет, однако геймеров, оттолкнутых предшественником, вернуть не удалось.
Главное преимущество третьей части – вовсе не графика или сюжет. Первое, что бросается в глаза – оружие протагониста. Не так часто по постапокалиптическим городам бегают экипированные новейшим экзоскелетом солдаты, использующие лук. Однако это стрелковое оружие куда опаснее и смертоноснее, чем какие-нибудь дробовик или лазерная винтовка.
Сюжет третьей части начинается через 24 года после завершения предшественника. Это неудивительно – если требуется продолжить историю, в которой поставлена точка, то действие рекомендуется перенести в не слишком отдаленное будущее. За 24 года Нью-Йорк превратился в джунгли, которые объединяют тропический лес из первой части и городские ландшафты из второй. В этом накрытом куполом мегаполисе обитают в основном партизаны и представители корпорации CELL, которые активно борются друг с другом. Злобное предприятие, добыв инопланетный источник всемогущества и безграничной энергии, стало самым крупным на планете и решило заняться политикой.
Кроме сюжета, локаций и лука, отличий между второй и третьей частью минимум. Геймплейные элементы вроде графической, боевой и физической моделей полностью перекочевали из предшественника. Хотя благодаря дизайну уровней обеспечивается многообразие игровых моделей.
То есть если геймеру нравится скрытное прохождение – пожалуйста. То тут, то там натыканы деревья, обломки бетона, прочие элементы, за которые можно спрятать собственную тушку. А если он хочет превратить экшен в шутер – тоже особых проблем не будет. Врагов полно, а иногда даже чересчур много.
Однако во врагах и «зарыта» главная «собака» игры. Они крайне однообразны. Этакие картонные модели людей и инопланетян. Однообразие проявляется и в несюжетных локациях. Шаг влево, шаг вправо с предписанного кампанией пути карается скучными прогулками по серым развалинам.
В итоге Crysis 3 вроде бы разнообразен и увлекателен – но только если не углубляться в детали. А если всё-таки попробовать «сойти с пути» – он оборачивается «потемкинской деревней», полной мишуры. Но зато чертовски красивой и интересной!
romikin