Одна из флагманских серий современных файтингов – Tekken – активно развивается и пополняется новыми частями. Вот уже и седьмой эпизод готов появиться на консолях PlayStation 4. В этой части разработчики отошли от фундаментальных принципов жанра и пошли своим, совершенно иным путем.
Файтинги – жанр весьма специфический.
Играм, в которых только и нужно, что превращать противников в склизкую кровавую массу, особенный сюжет не нужен. Однако это не мешает разработчикам добавлять историю в большую часть таких проектов. Тот же MK, который сначала рассказывал просто о противостоянии воинов из различных вселенных, к последним эпизодам обзавелся многомерным драматическим сюжетом, время от времени прерываемым драками.
Вот и разработчики этого проекта сделали серьезный упор на сюжет. Тут даже главных героев можно выделить. В центре сюжета – Казуи и Хейхачи, близкие родственники. Однако яблоко от яблони в данном случае укатилось бесконечно далеко, и сын отказался идти по стопам своего отца. Это сделало их непримиримыми врагами.
Но если в реальном мире конфликты в семье решаются посиделками за чаем с тортиками (или судебными тяжбами, на худой конец), то во вселенной этого файтинга поссорившиеся родственники будут сражаться. Причем до тех пор, пока один из них не отправится к праотцам. И к этой финальной битве ведут все сюжетные линии. Можно даже играть не за главного героя – сражения между Казуи и Хейхачи избежать не получится.
Сюжет в этом файтинге жесткий, линейный, но хотя бы не превалирующий. То есть финальный поединок в любом случае будет, однако его можно оттянуть на сколь угодно долгий срок. А если не получилось – всегда есть «быстрые битвы», которые помогут окунуться в дивный мир поединков один на один даже после гибели какого-нибудь главного героя.
Второй важный аспект этого файтинга – кинематографичность. Ведь действительно, сам жанр обязан быть зрелищным. Любоваться плохо показанными драками – удовольствие сомнительное.
И тут в игру вступает UnrealEngine 4. Именно на это движке базируется седьмая часть. Благодаря этому файтинг весьма реалистичный и действительно красивый.
Впрочем, на «голом» движке далеко не уедешь. И потому разработчики добавили огромное количество спецэффектов, которые сопровождают едва ли каждый удар, будь он простым или комбинированным. Все эти вспышки, молнии и прочие искривления пространства делают игру весьма и весьма зрелищной.
За зрелищность также стоит благодарить и «операторскую работу». Действительно, камера принимает самые удачные ракурсы, особенно во время выполнения тех или иных комбо. Это позволяет и персонажей во всех подробностях разглядеть, и спецэффектами полюбоваться.
В общем, Tekken 7 постепенно отходит от традиционных «бессмысленных» файтингов в сторону кинематографичности. Об этом и драматический сюжет, достойный какого-нибудь блокбастера, говорит; и огромное количество визуальных специальных эффектов; и саундтрек.
Авторский обзор от romannn70.