Игровая серия стелс-шутеров Metal Gear Solid от японских разработчиков Kojima Productions долгое время оставалась в тени своих американско-европейских конкурентов – хотя бы из-за того, что продакшн этих проектов на англоговорящих территориях был, мягко говоря, никаким. Но ситуация в корне изменилась с выходом пятой глобальной части.
Уж её-то продакшн был – и есть – на высоте. Теперь о MGS слышал каждый более-менее знакомый с крупными проектами геймер.
Продакшн пятой части игровой серии был как минимум масштабным. Одна первая в игровой истории платная демо-версия чего стоит! Однако раскошелившиеся на эту самую «демку» геймеры поняли, что каждый вложенный в неё доллар полностью оправдался. Потому что The Phantom Pain, даже фрагментарно, является настоящим шедевром игровой индустрии.
В английском языке есть такое устойчивое выражение – end on a high note. В интерпретации на русский оно значит «успешно завершиться», а дословный перевод звучит как «конец на высокой ноте». Завершить музыкальное произведение на той самой высокой ноте, которая способна вызвать катарсис у слушателя, способны только настоящие мастера. Так вот. «Фантомная боль» - это та самая «высокая нота». Игра совершенна во всех аспектах, будь то сюжет, графика, геймплей, нелинейность… да что угодно!
Начнем с геймплея. Сюжет лучше лишний раз не трогать, потому что он запутанный, многогранный, включает в себя несколько слоев и дополнительных линий – и потому попыткам разобраться в игровой истории можно уделить не один час.
Геймплей весьма разнообразен, и он выходит за рамки понятия «стелс-шутер». Конечно, элементам скрытного перемещения и аналогичного выполнения миссий уделено немало внимания. Однако по разнообразию игровой процесс превосходит даже такие проекты, как Far Cry, Uncharted и многие другие.
Помимо собственно стелс-миссий имеются и другие задания. В процессе прохождения сюжетной кампании игрок будет совершать воздушные налеты, тактические операции и многое, многое другое.
При этом «дорог» в игре практически нет, есть только «направления» - миссии совершенно нелинейные. Можно делать что угодно, поступать как угодно и т.д. При этом игровой мир полностью открытый – хоть бросай всё и уходи в туманную даль. Однако эта вселенная еще и живая. Глобально отклонился от игровой миссии и отправился в то самое путешествие – «гейм овер». Такая комбинация нелинейности и линейности – идеальна. Можно поступать как хочешь, но нужно помнить о последствиях.
Графика. В игре представлена лучшая визуальная составляющая из существующих. Ни один другой проект, будь то даже The Order: 1886, не превосходит «Фантомную боль» в плане графики.
О преимуществах можно рассказывать бесконечно. Высочайшая реиграбельность, проработанный экшен, адекватный уровень мрачности и жестокости игрового мира, удобное управление, увлекательный игровой процесс, реалистичный стелс… MGS 5 совершенна.
Авторский обзор от romannn70.
, nonnemo