Хардкорные игры и RPG в частности, которые сейчас становятся особенно популярными, можно разделить на две категории. В первой хардкор возводится в Абсолют, что приводит к игнорированию всех остальных элементов игрового процесса. Увлекательный геймплей? Красивая графика? Проработанная физика? Интересный сюжет? Плевать! Ведь хардкор же!
Вторая категория использует высокую сложность как инструмент, органично вписывая его в остальные игровые аспекты. И в результате образуется настоящее произведение игрового искусства, одновременно хардкорное, увлекательное, интересное и красивое.
К счастью, DarkSoulsII относится ко второй категории. Это масштабный, увлекательный и умный проект, с проработанными ролевой и боевой системами, напряженными поединками, великолепным многопользовательским режимом и высочайшей реиграбельностью. В конце финальных титров хочется пройти игру еще раз. Интересные локации и действительно умные противники превращают 60 часов боли и агонии в настоящее развлечение, и все это время пролетает в одно мгновение.
Боевая система, на самом деле, одна из лучших среди существующих. Противники опасны, но при этом не настоящие монстры – их силы и навыки соответствуют силам и навыкам протагониста. Это превращает поединки в полноценную дуэль между двумя разумами, один из которых, правда, управляется искусственным интеллектом. Это делает их сложными, но при этом справедливыми.
Но это – не единственная привлекательная черта игры. Среди достоинств также имеется и великолепный дизайн врагов. Противники настолько красивы, что их даже не хочется уничтожать. Впрочем, если просто любоваться всеми этими монстрами, они прикончат протагониста. Потому убивать их все-таки придется.
В поединках же кроется и единственный недостаток игры, а именно – штрафы за смерть. Они действительно раздражают. Ну зачем в хардкорном проекте штрафовать за гибель? Здесь смерть – не более чем обыденность, протагонист отправляется на тот свет три раза за десять минуть… Ан нет, только попробуй погибнуть, и всё – с какой-нибудь ценностью, материальной или не очень, придется расстаться.
Зато мультиплеер действительно проработан, особенно кооператив. Система подбора игроков выбирает такого партнера, с которым будет интересно играть. Это может быть настоящий боевой коллега и друг – а может быть этакий «тролль», который свалит в самый ответственный момент. В любом случае, увлекательность будет многократно повышена.
Ну, и несколько слов об издании Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Оригинальная игра была представлена едва ли не несколько лет назад. За это время разработчики успели представить несколько DLCи множество отдельных пакетов контента. И все они собраны в этом издании. Три сюжетных DLC, посвященных поискам корон могущественных королей, новые персонажи, усовершенствованная графика и улучшенная оптимизация – таково данное издание.
Авторский обзор от romannn70.