В «золотой век фантастики» само собой сформировалось простое правило – утопии всегда заканчиваются большой кровью. А если кровопролития не состоялось – значит, оно уже произошло.
Утопические государства несовершенны сами по себе и бессильны перед угрозами, причем независимо, откуда эти самые угрозы пришли.
Мир, описанный в LordsoftheFallen, с фантастикой «золотого века» не был знаком. И потому утопическое государство, в котором никто никогда не грешил (ну, почти никто), и все были добрыми и хорошими, оказалось беззащитно перед нападением орды демонов из местного аналога Ада.
И тут на помощь пришел единственный грешник этого мира. Именно на его плечи взвалили обязанность уничтожить демонов и заодно спасти всех добрых мирян.
LotF встречает игрока почти философской историей о пользе зла (в ограниченных масштабах), бессмысленности утопий и возможности искупления. Однако вся эта глубокомысленность сюжета тут же разваливается, как только дело доходит до непосредственно игрового процесса.
Сама по себе LotF – гибрид экшена в фантазийном мире и RPG. Главный герой, тот самый грешник, бродит по коридорам различной ширины и уничтожает монстров различных размеров. Его напарник, мастер Касло, непосредственного участия в игровом процессе не принимающий, время от времени подсовывает протагонисту новые умения, от боевых до магических. «Прокачав скиллы», главный герой – а зовут его, к слову, Харкин, и он брутален и бородат – начинает крушить монстров с новой силой.
От RPG досталась и классовая система. Протагонист может быть воином, магом или вором. Это несколько нелогично с учетом особенностей игрового процесса, чуть менее чем полностью состоящего из поединков с многочисленными и разнообразными противниками. В мрачноватом местном мире вору буквально не выжить, а маг слишком сильно зависит от источников энергии. Потому воин и только воин.
Местные монстры практически всегда превосходят Харкина – если не характеристиками, то уж точно размерами. LotFпринадлежит к «новому типу RPG», флагманами которого являются ShadowofMordor и DarkSouls, обеспечивая хардкорный геймплей. Противники практически всегда серьезны до эпичности, а число побед упорно приближается к числу поражений.
Однако, в отличие от флагманов жанра, LotF – действительно эпичная игра. В ней такой мрачности, как у «коллег». Главный герой орудует то огромным молотом, то гигантским мечом, то еще каким-нибудь копьем в полтора человеческих роста, противники (чей внешний вид постоянно напоминает о других играх, от HOMMV до DeadSpace) тоже не лыком шиты и атакуют, использую еще более крупное оружие, и все это на фоне разрушенных храмов, пожаров, снегопадов и прочих эффектных декораций. К слову, графика достаточно хороша: облачение героя и его противников можно разглядеть до последней детали.
LotF – одна из самых эпичных RPG для PS4 и потому настоятельно рекомендуется поклонникам жанра.
Авторский обзор от romannn70.
romikin