История AngryBirds – наглядный пример того, как загубить отличную игровую серию бесконечным самоцитированием и возродить её из пепла, процитировав правильный источник.
Только несколько первых игр этой франшизы были достаточно увлекательными – затем новости о выходе очередных «злых птичек» воспринимались как минимум скептически.
Но потом Rovio – именно эта студия ответственна за серию – удалось невероятное. Они вернули интерес к серии! «Свежим ветром» стало цитирование знаменитой киносаги «Звездные войны», а игру, посвященную противостоянию птиц-джедаев и свиней-штурмовиков, не мудрствуя лукаво, назвали AngryBirds: StarWars.
AB:SW во многом отличается от привычного геймплея «злых птичек». Конечно, в ней также нужно бросаться пернатыми в парнокопытных, но на сей раз птицы приобрели ряд джедайских возможностей, а свиньи носят маски штурмовиков. В уровнях, чье действие разворачивается в космосе, еще и действует необычная физика.
Но AB:SW ценна вовсе не изменившимся игровым процессом, а многочисленными подшучиваниями над своим кинематографическим первоисточников. Действие игры разворачивается на привычных локациях – Татуин, Хот, Облачный город, собственно Звезда Смерти, еще одна, вторая по счету Звезда Смерти и многое другое. Есть и бонусные уровни, которые разве что напоминают о киносаге – например, Путь Джедая или удивительный мир Золотого Дроида. Как это привычно для AB, локации отличаются друг от друга в первую очередь стилистикой, физика и геймплей по большей части остаются неизменными.
Персонажи в игре – один лучше другого. Люк Скайокер стал красной птицей, Оби-Ван Кеноби – черной, Хан Соло – желтой, и т.д. Все птицы имеют характерные черты, свойственные их прообразам. Например, желтая носит уморительную прическу.
Свиньи тоже хороши. Помимо многочисленных штурмовиков, пятачками обзавелись также Дарт Сидиус, Дарт Вейдер и другие знаменитые персонажи. Всё это происходящее легкое безумие дополняется и другими отсылками. Например, знаменитый шагающий транспорт Империи превратился в свиную голову на трех тонких ножках, одна из которых заканчивается вилкой.
Все эти подшучивания, конечно, вызывают улыбку – но только первое время. И разработчики учти и это, потому игра регулярно делает «ходы конем». Наземные уровни становятся космическими, пустыня – ледяным миром и т.д. Геймплей не успевает надоесть.
И есть только одна проблема. AB:SW вышла для Android и iOS по цене в 1 доллар, с возможностью внутриигровых покупок. Владельцам ПК-версии придется потратить около 2-3 долларов за jewel-box, с – опять же – внутриигровыми покупками. И только счастливым пользователям PlayStation за возможность насладиться «Звездными войнами» в пернато-парнокопытной обработке придется выложить всего-то около 20 «вечнозеленых». При этом внутриигровые покупки никто не отменял. За что такая несправедливость – непонятно.
Авторский обзор от romannn70.
romikin