История файтингов как жанра компьютерных (и консольных, разумеется) игр теснейшим образом связана с линейкой Mortal Kombat – самым известным, знаменитым, а также брутальным и технологичным представителем. По сути, MK и создал данный жанр. И потому в играх этой серии воплощаются все основные концепции файтингов.
Однако данная серия известна не своим геймплеем, а скорее другой особенностью – повышенной кровавостью, брутальностью, жесткостью. Однако персонажи не просто расправляются друг с другом наиболее эффектным образом – они еще и достаточно изобретательны в плане придумывания способов вырвать кишки у оппонента.
И в этом плане крайняя игра из данной серии на две, а то и три головы превосходит предшественников. И не в последнюю очередь благодаря графике.
Действительно, от предыдущих игр десятая мажорная часть серии унаследовала практически все наиболее кровавые и брутальные черты. И режим X-Ray, который позволяет насладиться реалистичным изображением ломающихся костей внутри тела противника, время от времени появляется. И бруталити – специальные удары, которые отличаются повышенной эффектностью и кинематографичностью, пусть и за счет натуралистичного показа разлетающихся внутренностей врага – в наличии. Более того, таких приемов для каждого персонажа – по несколько штук.
Ну и от фаталити, ставших визитной карточкой игровой серии, никуда не деться. Этих эффектных добивающих ударов у каждого персонажа – по два штуки. Одно – уникальное, свойственное только этому герою, второе – клановое, и его наличие зависит от выбора игрока.
От предыдущих игр десятая часть переняла еще одну важную черту – все эти специальные удары крайне сложно выполнить. Длина комбинации клавиш редко составляет хотя бы дюжину «штук», чаще – больше.
Впрочем, для не-хардкорных игроков разработчики файтинга приготовили один весьма приятный сюрприз: упрощенные комбо. Однако доступны они только за деньги. Вполне реальные деньги. Потому игра предлагает выбор – или заучивай длинные и сложные комбинации клавиш, или плати и наслаждайся простыми, как пять копеек, специальными ударами.
Но упрощенные комбо – не единственная часть игрового процесса, за которую придется заплатить вполне реальными деньгами. И это – самая неприятная черта нового файтинга. Одиночная компания предполагает бои со всеми доступными в игре персонажами – то есть всего будет около сотни поединков. После этого можно сменить героя и еще раз пройтись по всей этой сотне противников. Итого – около 10000 неодинаковых поединков.
В теории. На практике же выясняется, что за право пройти сюжетную кампанию некоторыми персонажами также придется заплатить некоторую сумму денег. И число доступных сингл- и мультиплеерных комбинаций противников здорово падает.
Если бы не эти два платных аспекта, Mortal Kombat X вполне мог бы стать лучшим шутером всех времен и – заодно - народов. Графика, управление, спецэффекты, сюжет – всё это на высоте.
Нормального образа пока нет!
meiroz, Rainnn89, pinigin.artem, Wily2212, Lil Walters, vel48lip