Игры о непримиримой и безостановочной борьбе с зомби и прочими «инфицированными» могут быть очень и очень разными. В большинстве случаев это, конечно же, линейные до «рельсов» шутеры – потому что нет ничего приятнее, чем пустить пулю в голову злобному ожившему мертвецу, что прет на несчастного протагониста, пытаясь перекусить его мозгом.
Игры о непримиримой и безостановочной борьбе с зомби и прочими «инфицированными» могут быть очень и очень разными. В большинстве случаев это, конечно же, линейные до «рельсов» шутеры – потому что нет ничего приятнее, чем пустить пулю в голову злобному ожившему мертвецу, что прет на несчастного протагониста, пытаясь перекусить его мозгом. Но шутерами дело не ограничивается – это могут быть сурвайвлы, посвященные выживанию в полном зомби мире; экшены, в которых «инфицированные» являются скорее еще одним препятствием, чем врагом; или даже стратегии, towerdefense, beat ‘emupи многое, многое другое.
Жанр: Action (Survival horror) / 3D / 3rd Person
Разработчик: Fatshark
Издательство: Deep Silver
Тип издания: Пиратка
Регион: USA
Код диска: BLUS31433
Язык интерфейса: Английский
Язык озвучки: Английский
Прошивка: 3.55 / Образ для Cobra ODE / E3 ODE PRO
Мультиплеер: Отсутствует
EscapeDeadIslandвыбивается из этой классификации, потому что однозначно определить жанр игры крайне сложно. С одной стороны, здесь есть элементы шутера – однако оружия не так много, боеприпасов еще меньше, так что устроить кровавую вакханалию не получится даже при всем желании. Здесь предостаточно черт, специфических для экшенов – но их не так много, чтобы приписать игру к данному жанру. Даже элементы сурвайвла имеются – в некотором роде.
В этом плане данная игра схожа с FarCry 3, которая также выбивается из возможных классификаций. Впрочем, есть ещё кое-что, что объединяет эти две игры – повышенный градус безумия, сюжетные линии и многое другое.
И ведь действительно. На отдаленный остров прибывает «белый человек» - в FarCry 3 просто отдыхающий, в «Побеге» - избалованный сын миллионера. Там он сталкивается с не слишком адекватными противниками – бандитами и зомби соответственно. Помимо всего прочего, главный герой время от времени проваливается в наркотические галлюцинации. Из-за этого многострадальный протагонист время от времени впадает в безумие, теряя последние остатки рассудка.
Но, к сожалению, «Побег» не столь масштабен и открыт, как «Далекий крик». Да и уровень драматизма поменьше. Если кто-то из героев совершенно неожиданно (или ожидаемо) погибает, потоков слез или приступов радости у игрока не появится.
Зато что однозначно выделяет «Побег» - так это визуальная стилистика. На первый взгляд, конечно, ничего особенно нового – те же «обведенные границы» уже были представлены в Borderlandsи еще миллионе игр, а комиксовость – в другом миллионе. Однако те самые полубезумные галлюцинации действительно могут визуально впечатлить. Чего одна финальная сцена с кровавым морем, кислотно-синим небом и белоснежной лодкой стоит!
В число других преимуществ можно отнести необходимость проявления изобретательности. Огнестрельного оружия на этом отдаленном острове практически нет – это тропический курорт, а не военная база – потому с инфицированными придется бороться другими подручными средствами. Потому нужно искать всё, что может быть использовано для уничтожения зомби – будь то банальные бейсбольные биты или куски арматуры. Всего этого на острове также немного, к слову.
В общем, Escape Dead Island– далеко не самая обычная, но достаточно увлекательная игра.
romikin