Рынок олдскульных RPG, базирующихся на механике D&D различной степени переработанности, в последнее время неуклонно растет. Правда, в основном за счет независимых разработчиков. Масштабные проекты от профессиональных, «набивших руку» студий – вещь редкая как полное солнечное затмение.
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издательство: Square Enix
Код диска: BLES01161
Тип издания: Пиратка
Язык интерфейса: Русский
Тип перевода: Текст
Прошивка: 4.21+
Однако намного приятнее играть в RPG с проработанным миром, увлекательным геймплеем и красивой современной графикой, чем выслушивать объяснения в духе «Что же вы хотели, мы же независимые разработчики!».
Потому Dungeon Siege III как минимум заслуживает внимания. Во-первых, это действительно олдскульная RPGс современным движком. Во-вторых, её разработчик – компания известная и крайне редко выпускающая что-то совершенно неиграбельное: ObsidianEntertainment. И наконец, визуальная, геймплейная, сюжетная и прочие составляющие – «на высоте».
Пройдемся по отдельным составляющим.
Нелинейный сюжет – это уже стандарт для любой более-менее современной RPG. Ну а как еще отыгрывать роль, если свободы выбора и нет? Правда, в большинстве случаев она – эта самая свобода – сводится лишь к настройке характеристик персонажа. В данной RPGразработчик решил не изобретать двухколесных транспортных средств и пошел проторенной сотней других студий дорожкой – дал относительный выбор. То есть злодеем стать не получится. Предателем тоже. Врагом народа номер один? Забудьте. Однако игрок волен выбирать квесты, классы, специфику персонажа. Но сюжет в любом случае приведет его к одной-единственной цели. Поклонников настоящей нелинейности это однозначно не порадует, а вот все остальные геймеры останутся довольны.
Графика – современная, особенно если учесть дату релиза игры (далекий 2011-ый). Конечно, она не такая сглаженная и прилизанная, как у ближайшего конкурента этой RPG– DiabloIII– но и полигонов на пол-экрана тоже нет. Особенно впечатляют спецэффекты и заклинания – вот над ними разработчики потрудились. А вот монстров красавчиками не назовешь – но на то они и враги, чтобы выглядеть отталкивающе.
Геймплей. В идеальной RPGигровой процесс поделен примерно поровну между боями и диалогами, путешествиями и другими «спокойными» сценами. Здесь же лидирующие позиции занимает экшен. Его не просто много – иногда кажется, что игра вот-вот превратится в слэшер вроде DmC. Даже тот самый DiabloIII по количеству боевых сцен периодически уступает этой RPG.
Конечно, «боевой» геймплей намного увлекательнее «разговорного». В нем хотя бы действовать можно. Однако иногда действий так много, что они начинают утомлять. Хотя, конечно, столь активный игровой процесс найдет своего поклонника.
В любом случае, DungeonSiegeIII – это достаточно хорошая RPG. Она не лишена недостатков, конечно – периодически становящийся скучным геймплей, линейные узкие локации и т.д. – однако они филигранно компенсируются достоинствами. А традиционная механика и вовсе является серьезным преимуществом.