Серия тактических шутеров Operation Flashpoint в наших краях известна не слишком широко. Во всяком, она однозначно теряется на фоне именитых конкурентов, таких как CoD или BF.
Однако эта проблема вызвана не «ТТХ» входящих в серию игр, а скорее не слишком масштабным маркетингом и не самым большим рекламным бюджетом.
Но, как бы то не было, OFпродолжает существовать и недавно обзавелась очередной частью – RedRiver.
RRуверенно идет по следу своих предшественников, предлагая протагонисту в очередной раз спасти мир от злобных террористов и прочих врагов демократии, любви и братства. Сейчас силы зла собрались в Афганистане и Китае одновременно, и потому американским морским пехотинцам придется попотеть, чтобы вернуть спокойствие, процветание и радостный детских смех на улицы аулов.
Сюжет – далеко не самая сильная сторона «Красной реки». Он не интересен ни в глобальном масштабе, ни в масштабе одной миссии. Конфликты выглядят совершенно надуманными, сюжетные повороты и линии – притянутыми за уши, персонажи – картонными.
Конечно, для тактического шутера сюжет – это далеко не самое главное. Однако именно он определяет, насколько интересно будет проходить одиночную кампанию. Не геймплей, который может быть сколь угодно увлекательным, а именно сюжет. И поэтому в некоторый момент ловишь себя на мысли, что ничего особенно интересного в игре нет. А это – первый шаг к тому, чтобы отложить в сторону джойстик.
Но если одиночная игра не слишком интересна, то, может, многопользовательский режим будет безумно увлекательным? Ан нет. Мультиплеер тут «чисто для галочки», и с друзьями можно разве что либо проходить сюжетную кампанию в кооперативном режиме, либо детально изучать каждый кирпич на не слишком многочисленных «дуэльных» картах.
Но самая главная, ключевая проблема – это вовсе не скучность или никакой сюжет. На всё это можно закрыть глаза, если бы шутер был в полной мере тактическим и интересным. В конце концов, в CSи вовсе никакого сюжета нет, однако в эту игру до сих пор играют сотни миллионов.
«Красная река» и в этом плане проигрывает конкурентам, особенно когда речь заходит о сюжетной кампании. Искусственный интеллект совершенно никакой и практически полностью отсутствует. Противники скучны и выбрасываются прямо под пули, совершенно забывая пользоваться системой укрытий или особенностями ландшафта и рельефа местности.
При этом «американская сторона» выглядит вполне достойно – четыре игровых класса, действительно отличающихся друг от друга, в бою могли бы вести себя по-разному. Но из-за отсутствия искусственного интеллекта можно не заморачиваться о разработке тактики боя и тупо играть в относительно линейный шутер о тяжелой жизни американских морских пехотинцев и афганских террористов.
OperationFlashpoint: RedRiver – игра, не особо достойная внимания. Разве что в качестве временной замены для какого-нибудь высококлассного проекта.
romikin