Главная проблема с редкими и чрезвычайно ценными ресурсами заключается вовсе не в том, что их крайне проблематично найти. Просто, если уж обнаружилось месторождение этих самых «ценностей», на него, словно пчелы на мед, слетаются все, кому не лень, и каждый начинает требовать исключительные права на владение.
Главная проблема с редкими и чрезвычайно ценными ресурсами заключается вовсе не в том, что их крайне проблематично найти. Просто, если уж обнаружилось месторождение этих самых «ценностей», на него, словно пчелы на мед, слетаются все, кому не лень, и каждый начинает требовать исключительные права на владение. Конфликт интересов постепенно становится конфликтом с использованием оружия, и вокруг ресурсов начинается настоящая война…
Собственно, именно такой войне и посвящена NaturalDoctrine. Главный её герой – путешественник и специалист по поиску редкого ценного ресурса «Плутон» Джефф – отправляется в очередной квест за дорогостоящими материалами в цепочку горных пещер и выясняет, что «месторождение» уже успешно «застолбили» представители конкурирующей фракции демонов, монстров и мутантов. Более того, эти самые чудовища ухитрились собрать огромную армию и собираются объявить открытую войну человечеству – и у людей практически нет шансов выиграть.
Но это не мешает преисполненному оптимизма Джеффу отправиться на поверхность и предупредить человеческие власти о надвигающейся опасности.
Игровой процесс посвящен как раз путешествию Джеффа «обратно» на поверхность. Когда он вместе с командой других искателей спускался в на удивление благоустроенные пещеры, монстров и прочих демонов в них не было. Однако на обратном пути они появились, причем сразу в огромных количествах. Не иначе как проделки темных сил!
К японской RPGNaturalDoctrine невозможно относиться серьезно. Сюжет игры - на уровне легких набросков истории, графика напоминает о 2007 годе, пользовательский интерфейс – о 1995… Монстры выглядят приветом из других игр, а главный герой напоминает персонажа какого-нибудь аниме о тяжелых трудовых буднях японских школьниках.
Но при этом геймплей Natural Doctrine весьма и весьма интересен. В отличие от прочих RPG, где можно, прокачавшись по полной, уничтожать местных монстров пачками и в промышленных масштабах, эта игра требует вдумчивого отношения, проработки тактики и стратегии уничтожения противника. Стратегические элементы проявляются практически во всем.
Особенно необычно реализованы собственно поединки с противниками. Перед тем, как напасть на очередного монстра, нужно тщательно продумать стратегию действий и порядок применения оружия, заклинаний и прочих методов уничтожения врага.
Кроме того, в игре нельзя терять союзников. Сколько персонажей было в начале – столько же должно дойти и до финала. Геймовер наступает, если погиб не только собственно главный герой, но и кто-нибудь из его команды.
В Natural Doctrine особенно интересно играть в многопользовательском режиме – в частности, в кооперативе, поскольку остальные элементы мультиплеера заключаются в простом столкновении на какой-нибудь карте. А вот совместное продумывание стратегии уничтожения монстров – особенно если противников множество – дорогого стоит.
romikin