Количество полноценных, «серьезных» мотогонок для PS4 можно пересчитать по пальцам одной руки.
Поклонников у этого своеобразного жанра намного меньше, чем у традиционных гонок за рулем четырехколесного «друга», и потому разработчики не особо часто балуют желающих промчаться на виртуальном «железном коне».
Потому SBK-08 SuperbikeWorldChampionship вызывает интерес и привлекает внимание априори. Хотя бы потому что это – вполне полноценный симулятор мотогонок, редкий гость на прилавках и виртуальных витринах PlayStationStore.
Как и подавляющее большинство современных симуляторов различных видов спорта, эта игра может похвастаться тоннами лицензированного контента. В игровой мир из реальности перенесено всё что только можно – мотоциклы, трассы, гонщики. Даже рекламные логотипы на шлемах от реально существующих компаний. Если бы деревья у трасс можно было лицензировать, то, похоже, разработчики и их бы скопировали.
Но лицензирование, по сути, не главное. Главное (особенно для мотогонок) – чтобы игра была драйвовая! И в этот момент возникает проблема. Если отталкиваться от максимального реализма и соответствия данного виду спорта, то можно сделать игру скучноватой. Зато аркадные гонки – настоящий источник адреналина!
Потому разработчики (компания Milestone) поступили интереснее – они сделали игру атмосферной и драйвовой, просто добавив соответствующий саундтрек! Под гитарные запилы из колонок, дополняющиеся ревом моторах, хочется выкрутить рукоять газа до упора и накормить соперников пылью из-под колес досыта.
Любители кастомизации «транспортного средства» тоже не уйдут обиженными. Каждый мотоцикл имеет добрый миллион различных настроек, параметров, значений и улучшений. Но, что весьма и весьма здорово, изменения во всех этих настройках действительно ощущаются при езде. Впрочем, человеку, который далек от подобной тематики (от мотоциклов и особенностей управления ими), разобраться во всех этих параметрах будет как минимум сложновато.
Желающие разбить «железного коня» будут особенно довольны. Разработчики довели до ума систему повреждений – и побочным эффектом этого стало изменившееся поведение мотоцикла. Теперь он в разы агрессивнее, и разбить его стало гораздо проще. Повысившаяся сложность игрового процесса с одной стороны делает гонку интереснее – но, с другой, может вызвать у геймера желание отложить диск на полку и никогда его трогать.
Незнакомые с особенностями гоночных чемпионатов тоже могут испытать затруднения в игре, причем уже на экране выбора режима. Их – режимов – в SBK-08 как минимум четыре. Кроме привычного и понятного всем «Чемпионата», есть еще «Быстрые гонки», «Вызовы» и «Гонки на выходных».
Графика в игре весьма и весьма впечатляет, несмотря на то, что SBK-08 вышел (и это понятно из названия) в 2008 году.
В целом, игра стала интереснее и реалистичнее предыдущей части. И это дает надежду на то, что будущие версии станут еще увлекательнее!