Эту игру ждали. Но виновата в этом исключительно одна-единственная компания, Activision, которая раскопала в своих завалах несколько миллионов долларов на промоушн.
Часть из этой суммы досталась сексуальной красотке Меган Фокс, показавшей своё милое личико в кинематографическом трейлере. Еще часть подсунули Эминему, чтобы он немного повременил с презентацией нового трека и включил его в игру как эксклюзивный. А оставшееся было потрачено на огромное количество рекламных постеров и билбордов.
В итоге о CoD: Ghosts не знал и не слышал только житель какой-нибудь далекой-предалекой горной деревушки. Прогрессивное же геймерское общество активно делилось утечками, фотографиями Меган Фокс и замирало в предвкушении чуда. Компания Activision, издатель CoD: Ghosts, купалась в поступающих от предзаказов деньгах.
Его – чуда-то - не случилось. Ну, бывает.
Вместо этого прогрессивное геймерское общество получило шутер в лучших традициях жанра. Даже сюжет новый придумывать не стали. Ну зачем? Есть бравые американские солдаты, вооруженные по последнему слову техники и готовые по первому приказанию командира своей грудью прикрыть США от угрозы со стороны всяких там террористов, ваххабитов и последователей кровавых диктаторов. Остается только страну выдумать, дабы не засудили.
Впрочем, киллер-фича в игре имеется. Она увлекает аж на пару минут, но всё-таки… И это – собака. Четвероногий друг человека вообще и американского солдата в частности. Именно она мелькает в каждом трейлере, позирует на каждом постере и вообще по харизматичности превосходит всех остальных героев, вместе взятых.
А главное – она не умрет. Вокруг летают пули, разрываются снаряды, вертолеты падают… Геймер с замиранием сердца просит разработчиков, чтобы они не убивали собачку, ведь тогда даже самые суровые мужчины разрыдаются – и девелоперы не убивают! Напротив, они щедро одаривают животное неуязвимостью и бессмертием, и теперь, даже если на четвероногого друга рухнет здание, на которое упадет снаряд – ничего не случится, овчарка выберется из-под обугленных руин без единой царапины.
Собака, к слову, малоуправляемый персонаж. Ей можно дать пару-тройку команд, известных геймерам по стратегиям образца 00-х («Патрулируй», «Просто перебеги вон туда», «Атакуй всё что видишь»). Потому собака служит просто украшением.
Но в игре есть еще менее полезная вещь, чем пес. Более того, собака на фоне этого – образец высокого интеллекта, боевой подготовки и героического патриотизма. Эта вещь – напарники. Впрочем, противники не намного умнее. Искусственный интеллект в игре вообще никакой, абсолютно. Например, и противники, и напарники периодически берут в руки оружие не той стороной.
И вишенкой на торте служит линейность игры – иногда кажется, что тактический шутер вот-вот станет рельсовым.
Нет, конечно, положительные стороны у игры тоже имеются. Но мало. Например, фирменный экшен и боты в мультиплеере. И всё.