Серия Wolfenstein существует примерно столько же, сколько и вся игровая индустрия в целом.
Злобных фашистов-мутантов отстреливали и в 80-х, и в 90-х. В 2000-х наступила эпоха 3D, и отстрел стал намного интереснее и реалистичнее. Теперь вот, в середине 2010-х, компания Bethesdaс примкнувшей к ней группой разработчиков MachineGamesрешила в очередной раз перезапустить серию. Чуда, правда, всё равно не вышло, но результат получился в любом случае любопытный.
Главное, что есть в Wolfenstein: NewOrder– это нечеловеческий драйв игры. События сменяют друг друга с такой скоростью, что уже быстро забываешь о сюжете и начинаешь просто наслаждаться процессом. Вот отряд из бравых спецназовцев штурмует древний замок, полный фашистов. Вот тот же отряд сражается с первым модифицированным фашистским солдатом. Вот героя забирают санитары и увозят в психиатрическую лечебницу. Вот он выходит и попадает в мир, где фашисты победили. Вот он находит членов сопротивления. Вот он в очередной раз убивает генетически и кибернетически модифицированного убер-фашиста. И снова, и снова… Экшена в игре хватит на пару-тройку боевиков с Брюсом Уиллисом в главной роли.
А вот графика в игре напоминает о временах, когда Брюс Уиллис был еще волосат. За окном 2014 год, новая часть Wolfensteinориентирована на консоли последнего поколения от японской и американской компаний, а фашисты с глупым видом застревают в текстурах. Модели врагов то ли специально сделаны нереалистичными, то ли просто разработчики пожадничали полигонов. И это Bethesda?
Если через глуповатых противников, упорно застревающих в стенах и нагромождениях стройматериалов, а также их нереалистичный вид удалось пробраться, то это еще не повод расчехлять миниган. Вторым неприятным сюрпризом станет никакое музыкальное сопровождение, состоящее из полной тишины, изредка перемежающейся амбиентом. Еще реже можно услышать действительно великолепные инструментальные композиции, продирающие буквально до мозга костей.
Зато вот с точки зрения игрового процесса нареканий практически нет. Ураганный экшен постоянно чередуется с сюжетными сценами и роликами. Принцип прост – на 20 минут динамичного уничтожения фашистов приходится ровно один сюжетообразующий эпизод. Иногда это настолько линейно, что хоть наручные часы сверяй. Впрочем, сцены, которые позволяют выбрать дальнейшее развитие сюжета – для выбора ветки и концовки, тоже имеются.
К разработчикам есть еще один вопрос. Зачем в игре аптечки? Да, они как и в старые-добрые времена способны превратить героя в сверхчеловека с 127% здоровья. Но при этом по всем уровням в огромном количестве разбросаны самые разные «лекарственные средства», так что толку от аптечек практически никакого – лежат себе в инвентаре, зарастают мхом.
В общем и целом, Wolfenstein: NewOrder– отличная игра для желающих поностальгировать по временам, когда пиксели были большими.