Мотогонки – весьма интересный и динамичный вид спорта, однако в мире видеоигр он практически не представлен. Число проектов, которые предлагают промчаться на мощном двухколёсном транспортном средстве, крайне мало. Однако даже среди них имеются флагманские. MotoGP – одна из таких лидирующих серий.
Мотогонки – весьма интересный и динамичный вид спорта, однако в мире видеоигр он практически не представлен. Число проектов, которые предлагают промчаться на мощном двухколёсном транспортном средстве, крайне мало. Однако даже среди них имеются флагманские. MotoGP – одна из таких лидирующих серий.
Как и положено профессиональным спортивным симуляторам, эта серия предлагает довольно много лицензированного контента, поэтому обеспечивается максимальный реализм игрового процесса. Однако натуралистичными мотоциклами список преимуществ линейки – и части с подзаголовком «14» - не ограничивается.
Игровой процесс включает в себя не только непосредственно заезды, но и управление командой. Пилот мотоцикла – ключевой персонаж, однако он не может быть одинок. Кто ему транспортное средство будет ремонтировать и настраивать, в конце концов? Эти почётные и важные обязанности возлагаются на механиков. А координируют действия гонщиков и их помощников командиры. В общем, сбор команды и её менеджмент – важный элемент игрового процесса, который ещё сильнее приближает проект к миру профессионального спорта.
Впрочем, видеоигры тем и отличаются от настольных, что помимо проработанной системы менеджмента и прочей механики предлагают зрелищность и реалистичность, позволяя не придумывать миры, а наслаждаться уже созданным. И в этом плане разработчики этой мотогонки потрудились на славу. Она вышла весьма и весьма реалистичной, с проработанной физической моделью и современным графическим движком.
Физическая модель воплощает реальные механические концепции – механику, аэродинамику, инерцию, центробежную силу и иные воздействия, которые определяют поведение двухколёсного транспортного средства на трассе. Потому мотоцикл одновременно устойчив и неустойчив. При выполнении поворотов, например, можно завалиться на бок, если не сбросить скорость – и не набрать её в процессе прохождения.
Графический движок выполнен «по последнему слову техники». Мотоциклы весьма реалистичны, равно как и трассы со всеми их зрителями и прочим окружением. Это позволяет любоваться миром. Впрочем, вследствие высоких скоростей и концентрации на трассе насладиться красотами все равно не получится – даже несмотря на расположение камеры.
Камера располагается на шлеме гонщика. Благодаря этому получается вид от первого лица. Это, с одной стороны, увеличивает реалистичность с увлекательностью; а с другой – усложняет прохождение поворотов и других опасных участков. Счастливые владельцы реальных мотоциклов знают, что при таких манёврах нужно «чувствовать» транспорт. Без подобного «ощущения» приходится оценивать угол наклона. А с видом от первого лица это будет сложно и потребует сноровки и тренировки.
Потренироваться можно не только в процессе прохождения чемпионата. MotoGP 14 предлагает не только «сюжетную кампанию», но и ряд режимов «быстрых гонок», а также многопользовательские заезды.
Авторский обзор от romannn70.
romikin