Иногда кажется, что в истории человечества вот-вот закончатся войны, в которых не участвовали ассасины с их извечными противниками тамплиерами. Но нет. Разработчики Assassin’s Creed регулярно находят те или иные конфликты, в которые и забрасывают различных персонажей. На сей раз досталось пред-Викторианскому Лондону.
Правда, открытых боевых действий вестись не будет, пусть и населяют сей город сплошные джентльмены. Столица Британии грязнет в подковерных интригах, происходящих на фоне индустриальной революции.
Почему именно Лондон? Потому в те времена – именно 1868 год – этот город был своеобразной столицей мира. Не было другого населенного пункта, где была бы так развита технология. Символом научного прогресса стал поезд – железных дорог в Лондоне было предостаточно, и они опутывали город, подобно сети.
Развитие прогресса не могло не сказаться на местном населении. Для коренных лондонцев поезда перестали быть чудом. А приезжие, пытаясь хоть одним боком прислониться к прогрессу, ринулись в столицу Британии и начали работать на многочисленных фабриках с заводами. Некоторым из таких «гостей города» удалось даже состояние сколотить. Посему в аристократических кругах начались волнения. Они – эти самые круги – не особо любят гостей.
Однако главный герой – вовсе не аристократ. Напротив, он находится на совсем ином конце социальной лестницы. В качестве протагонисты выступает лондонский преступник. К сожалению, не Джек-Потрошитель.
Глобально сюжетная кампания чем-то напоминает аналогичные из криминальных симуляторов – GTAи иже с ними. Главный герой сначала добивается уважения в преступном сообществе, а потом, взяв его под свой контроль, вершит собственное правосудие.
Подобное упрощение можно было бы назвать признаком приближающегося краха серии, если бы не одно немаловажное «но» - игровой процесс. Он стал значительно увлекательнее. Это проявляется и в разнообразных заданиях, которые не ограничиваются убийствами и ограблениями (например, имеется миссия, в которой протагонист должен остановить несущийся на полном ходу поезд), и в неплохо переданной атмосфере пред-Викторианской Британии, и даже в многочисленных встречах с историческими персонажами. Чего один Диккенс стоит! Пусть и появляется он на доли секунды. Кроме того, удовольствия добавляет атмосфера заговора. Ведь действительно – чем еще заниматься лондонской аристократии, кроме как устраивать тайные сообщества и плести интриги?
В число однозначных плюсов также можно добавить и детально воспроизведенные исторические здания, особенно вокзал Чаринг-Кросс, вокруг которого и разворачивается все действие игры. Именно там базируется глава преступности Лондона.
О графике можно и не говорить. Как это и свойственно серии Assassin’sCreed, она на высоком уровне. Там же «располагается» и механика боя, которая получила ряд усовершенствований ради обеспечения реализма.
Авторский обзор от romannn70.