Рейман – странный, но весьма милый паренек – блистал на игровом небосклоне в 00-х, когда разработчики только-только осваивали доступные технологии и потому привлекали геймеров необычными персонажами, уникальными вселенными и прочими «неизмеримыми» чертами. Потом он почему-то оказался позабыт. Отчасти причиной тому стали сами гейм-дизайнеры, которые начали экспериментировать над несчастным Рейманом и жанрами игр с его участием.
Жанр: Бродилки / Arcade
Режимы: Кооперативная игра, Однопользовательская игра
Серия: Rayman
Разработчики: Ubisoft, Ubisoft Montpellier
Режиссёр: Мишель Ансель
Возвращения Реймана никто не ждал. Это герой платформеров – а подобный жанр в последнее время особенной популярностью не отличается. Однако Рейман всё-таки вернулся, сияя. Чудесная, милая графика, использующая все современные технологии – но не кичащаяся этим; классический геймплей и оригинальное чувство юмора сделали новую игру об этом персонаже действительно интересной и увлекательной.
Первая игра, получившая название Origins, стала чертовски популярной. Именно поэтому выход сиквела стал лишь вопросом времени. Ждать его пришлось всего лишь два года. Legendsвышел в 2013 году.
Нельзя сказать, что он похорошел по сравнению с «Началом». Графическая составляющая практически не изменилась. Всё те же аккуратно вырисованные фоны, двухмерный главный герой и буйство форм, цветов и красок. Собственно, именно за это и любят линейку, так что попытки изменений привели бы к провалу.
А вот геймплейно «Легенды» стали богаче. Во-первых, благодаря появлению новых врагов. Главный злодей предыдущей части стал значительно сильнее, и потому кусается намного больнее. Его миньоны – пираты и всякие механизированные существа – тоже оказались неожиданно опасными. Вследствие этого игра практически постоянно держит в напряжении, особенно на уровнях, где нужно исключительно сражаться с различными врагами.
Игра получила несколько «мобильную» механику. Геймплей может быть посвящен или сбору «монеток» - которые здесь представлены желтыми светящимися существами; или поиску различных тайных мест; или борьбе с противниками. Несмотря на то, что уровни стараются объединять эти механики, какая-нибудь однозначно превалирует.
Таков, например, уровень CastleRock, который однозначно станет любимым у подавляющего большинства игроков вследствие своего музыкального сопровождения и совмещения саундтрека с происходящим на экране. Там различные скрытые места отсутствуют как класс (да и времени на их поиск практически нет), сбор мелких желтых существ встречается всего лишь несколько раз, зато все остальное время посвящено борьбе с различными пиратами, побегу от летающего дракона, прогулкам по падающим стенам и вообще экшену в лучшем его проявлении.
В общем, игра действительно восхитительна. Благодаря своей аудиовизуальной составляющей, великолепному оригинальному юмору и весьма незамысловатому классическому геймплею она понравится даже тем игрокам, которых от одного-единственного упоминания платформеров начинает интенсивно воротить.