Когда-то давным-давно, ещё во времена пикселей размером с кулак, была популярна игра Shadow Warrior – вполне традиционный на то время экшен с элементами платформера и других классических жанров. Повествовал он, как становится понятно из названия, о долгом и трудном пути самурая. Впрочем, с древними японскими воинами всегда так, ничего легкого у них нет и не предвидится.
В 2010-х, которые вполне можно назвать эпохой переизданий, эту игру несколько переделали, сохранив дух, но в корне изменив геймплей, графику и некоторые другие ключевые элементы. Таким образом, новый проект оказался связан с оригиналом лишь названием и профессией главного героя – по-прежнему он был самураем, разве что вполне современным.
Даже зарабатывает на жизнь главный герой фрилансом. Впрочем, как показывает опыт Сэма и Макса, подобная форма деятельности не оставит ни без зарплаты, ни без различных приключений на пятую (или иную) точку. Вот и Чи Лен – а именно так зовут главного героя – нашел для себя новое рабочее место. Очередное задание ему дала компания ZillaEnterprises, и заключается оно в поисках таинственного древнего меча.
Таинственные древние мечи, по идее, должны храниться в музеях. Но только не этот. Он слишком могущественен, чтобы размещаться среди глиняных ваз и прочей пыльной ерунды. Нет, данный меч поместили в некий параллельный мир, населенный богами, и именно с ними предстоит сразиться главному герою. К слову, в этой чудесной вселенной оружие также не лежит без дела. Древние и могущественные боги используют его по самому прямому назначению.
Сами древние боги весьма недружелюбны и уже которое тысячелетие подряд вынашивают планы захвата человеческого мира. Однако вследствие то ли природной лености, то ли просто безразличия они всё никак не могут напасть. Но визит самурая стал веской причиной для мобилизации и последующей атаки.
Потому главному герою придется не только корпоративное поручение выполнять, но и спасать вселенную. Но это, как показывают фильмы с Джеки Чаном, совершенно обычное явление при поиске древних артефактов и прочих мечей с тысячелетней историей и великой силой.
Игровая вселенная являет собой этакий коктейль из времен и стилей. Если действие разворачивается на локациях, воспроизводящих стилистику Древней Японии, то главный герой носится за оружием в нашу с вами современности. И, как следствие, против могущественных тысячелетних богов он выступает с автоматом, пулеметом и прочим огнестрельным оружием. Мечом, в том числе и искомым, тоже дают помахать. Боги умирают от воздействия как пуль, так и стали (или прочих металлических сплавов – кто знает, из чего изготовлено мощное и могущественное древнее оружие?). Сверхъестественные способности персонажу тоже доступны.
Такое разнообразие видов оружия делает геймплей достаточно простым и увлекательным. Сам ShadowWarriorтоже сложно назвать глубоким и масштабным. Но зато проект достаточно интересен и затягивает.
Авторский обзор от romannn70.
romikin