Масштабные линейки JRPG отличаются от многосерийных западных ролевых игр не только аутентичностью, присущей всем проектам из Страны восходящего солнца, но и тем, что действие одного эпизода может разворачиваться вовсе не в той вселенной, которая была описана в предшественнике. Такова, например, Tales of. Каждая новая игра переносит действие в совершенно другую вселенную.
Масштабные линейки JRPGотличаются от многосерийных западных ролевых игр не только аутентичностью, присущей всем проектам из Страны восходящего солнца, но и тем, что действие одного эпизода может разворачиваться вовсе не в той вселенной, которая была описана в предшественнике. Такова, например, Talesof. Каждая новая игра переносит действие в совершенно другую вселенную.
Жанр: Ролевые игры/RPG, Экшен. Приключения/Action. Adventure
Режимы: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра
Серия: Tales
Разработчик: Namco Bandai Holdings
Дизайнер: Косукэ Фудзисима
Возраст: от 16 лет
Игроки: от 1 до 4
Пятнадцатая (!) часть, которая носит подзаголовок Zestiria, рассказывает о жителях вселенной с названием «Зестирия». Мир схож со стандартным фэнтезийным, однако его графическая и визуальная составляющая напоминает о ключевых особенностях JRPG. Потому эта игра подходит и для любителей «восточных» ролевых игр, и для геймеров, привыкших к «западной» стилистике.
Тем более, глобальный синопсис также вполне привычен для ролевых игр. Главный герой – некий пастырь, своеобразный паладин, который носится по вселенной, постоянно сражаясь с многочисленными и весьма разнообразными силами зла. Всё это, в то же время, происходит в атмосфере заговора. Ибо где-то «на фоне» эти самые силы зла становятся всё более и более могущественными. Потому главный герой направляется непосредственно к главному антагонисту, который и ответственен за развитие и распространение всяких монстров.
Главный герой, в полном соответствии с канонами жанра, почти Избранный. Он на первый взгляд обычный человек, но на самом деле – счастливый обладатель великой силы духа. И потому с ним связались представители древней и могущественной расы, которая контролирует местную вселенную. Эти же «товарищи» наделили главного героя сверхъестественными способностями, вследствие чего он владеет магией и прочими уникальными навыками для борьбы с монстрами и прочими чудовищами.
В общем, основная задача главного героя – восстановление баланса в местной вселенной. То есть уничтожать всех подряд монстров не нужно. Из-за этого баланс нарушиться.
Вселенная, которую требуется спасти, огромна, но пустовата. Особенно это заметно на открытых пространствах. Иногда приходится по 15-20 минут бегать с места на место, пытаясь встретить хотя бы одного монстра.
Это компенсируется красочностью поединков с монстрами. Поскольку персонаж владеет и сверхъестественными способностями, и привычным для RPGоружием, он вполне может использовать комбинированные приемы для борьбы с противниками – то есть одновременно их зачаровывать и шинковать мечом. Заклинания выглядят весьма эффектно, благодаря чем поединки с монстрами – сплошное буйство красок и всплывающих цифр со значениями уровней повреждения.
В то же время, эти всплывающие цифры в большинстве случаев ничего не значат и скорее отвлекают от самого боя, чем подсказывают, как конкретно персонаж наносит урон противнику.
Итого, Tales of Zestiria производит впечатление самой обычной RPG, которая не выделяется из числа аналогов практически ничем – ни геймплеем, ни сюжетом, ни даже боевой механикой.
Авторский обзор от romannn70.