Среди всех многочисленных криминальных симуляторов игровая серия Mafia выделяется особой серьезной атмосферой. Это не GTA, которая выдает геймеру огромный открытый мир и полную свободу действий, не Saint’s Row, где во главу поставлено легкое безумие и полноценный стёб над всем, что попало. Нет, «Мафия» раскрывает всю мрачную подноготную криминального мира с предательствами, меркантильностью и прочими неприятностями.
Первые две части серии отличаются особой нуарной атмосферой. Впрочем, им положено. Их действие разворачивается в далеких 40-х, когда американо-итальянская мафия была настолько могущественной, что контролировала власть и местные правоохранительные органы. Именно из-за этого путь к криминальному могуществу был особенно сложным.
В третьей части нуарная атмосфера справедливо исчезла. Видимо, у разработчиков кончились истории о итальянских мафиози, контролирующих города и власть. Впрочем, это даже здорово – повторение одних и тех же рассказов привело бы серию к упадку. Поэтому действие третьей части разворачивается в 60-х, когда власть мафии несколько ослабла.
Удаление нуарной атмосферы, в то же время, не лишило игру очарования. Просто теперь игра рассказывает мрачную и жесткую историю. Даже главный герой пережил войну, и это оставило отпечаток не только на его личности, но и на геймплее.
Игровой процесс стал однозначно богаче. Если во второй части перестрелки были достаточно линейными, практически шутерными и «рельсовыми», то в третьей они стали разнообразными. Главный герой научился пользоваться укрытиями, пригибаться под всякие столешницы и прятаться за колоннами. Противники тоже не лыком шиты и тоже периодически исчезают с поля боя за каким-нибудь предметом мебели. Благодаря этому исход перестрелок не особо предсказуем.
Второе ключевое изменение в геймплее – появившиеся элементы стелса. В настоящее время они имеются, пожалуй, в каждой игре. Но только в «Мафии» они способны настолько изменить геймплей. Непонятно, правда, что винить в этом – то ли некоторую линейность перестрелок предыдущей части, то ли наличие высокую реалистичность этого самого стелса, непохожую на идеальность незаметных действий в аналогичных проектах. Вот действительно – попробуй в реальности прогуляться, не попав в поле зрения камер и охранников! То половица заскрипит, то на телефон придет СМС с информацией о распродаже в магазине канцтоваров, то нос зачешется. В третьей «Мафии» примерно так же – разве что без смартфонов, поскольку их ещё не изобрели.
Ещё одно ключевое изменение – новая механика управления автомобилем. Теперь она, правда, похожа на представленную в большинстве аналогичных проектов. Если в первой и второй частях они были тяжелыми, неповоротливыми и больше похожими на утюги с колесами, то в третьей автомобили управляются так, как хочется геймеру. Даже трюки делать можно.
В общем, Mafia III не похожа на предшественников. Однако это очень даже здорово.
Авторский обзор от romannn70.
romikin