В истории видеоигр был период, когда практически все соответствующие проекты были представлены в одном-единственном жанре: квесты. Это была середина 1990-х, и уровень развития технологий еще не позволял создать какой-нибудь масштабный шутер, а арканоиды всем давным-давно приелись. Квесты же сочетали увлекательный игровой процесс с интересной сюжетной линией, а также требовали от игрока «обратной отдачи» - заставляли его подумать.
В истории видеоигр был период, когда практически все соответствующие проекты были представлены в одном-единственном жанре: квесты. Это была середина 1990-х, и уровень развития технологий еще не позволял создать какой-нибудь масштабный шутер, а арканоиды всем давным-давно приелись. Квесты же сочетали увлекательный игровой процесс с интересной сюжетной линией, а также требовали от игрока «обратной отдачи» - заставляли его подумать.
Но подобная массовость и масштабность не означает, что производство квестов было поставлено на конвейер. Каждая новая игра была штучным продуктом, над ней долгое время корпели протагонисты, сценаристы и художники, доводя каждый аспект до совершенства. Потому неудивительно, что практически все культовые квесты, более-менее популярные и по сей день (или просто вспоминаемые с ностальгическими слезами на глазах), пришли именно из этого периода.
Среди немногочисленных компаний, выпускавших квесты, особенно выделяется LucasArts. Джорджу Лукасу, выступавшему как руководитель всей огромной развлекательной мультимедийной империи, удалось собрать в этом своем подразделении удивительно талантливых сценаристов, художников и программистов. Именно LucasArts выпустила такие культовые квесты, как FullThrottle, Sam & MaxHitTheRoadи, конечно, MonkeyIsland.
Затем эпоха квестов как-то подошла к концу. Второе дыхание этот жанр получил с основанием компании TelltaleGames, которая каким-то мистическим образом получила лицензию на выпуск новых эпизодов в линейках Sam & Max(о рассудительном псе и безумном кролике, частных детективах) и MonkeyIsland(в представлении не нуждается).
Но новинки – новинками, а олдскульную атмосферу не вернет даже прямое цитирование персонажей оригинальной игры. Потому для особенно ностальгирующих геймеров – и тех игроков, которые желают понять, какими были квесты на пике из развития – компания LucasArtsвыпустила переиздание оригинального «обезьяньего острова». Разумеется, с перерисованной графикой – 2011 был на дворе, кому интересны пиксели? – и поддержкой современных консолей.
В остальном – это тот же «Обезьяний остров», и ничего иного. Оригинальная «картинка» заменена векторной, но по прежнему пестрит цветами и отличается узнаваемой стилистикой. Персонажи двигаются намного более плавно, но не перестали попадать в глуповатые ситуации. Многочисленные шутки за прошедшие годы не потеряли остроты. Некоторые – например, с лодкой, экономящей горючее – стали еще более актуальными.
Графика стала «мягче». Игра кажется нарисованной гуашью. Первое время такой стиль несколько непривычен, однако после прохождения пары-тройки заданий к нему сначала привыкаешь, а потом и вовсе влюбляешься. Плюс всегда можно переключиться на оригинальные «пиксели».
В целом, «Обезьяний остров» за десятилетия не потерял своей актуальности, а напротив, только значительно «похорошел».