История видеоигр неразрывно связана с одной-единственной серией, которая определила собственный жанр и еще несколько прилегающих. Игры из этой линейки давно вышли за пределы единичных проектов и стали настоящими символами, обзаведясь статусом легенд. И эта серия – Doom.
Есть только лишь одно «но». Классические игры из данной серии были ориентированы на одну-единственную игровую платформу: персональные компьютеры. Наверное, основной причиной такой узкой специализации было то, что консолей в те времена просто не существовало.
Однако на дворе эпоха переизданий. Один проект за другим восстает из небытия, обзаводясь современным движком и множеством дополнительных возможностей. И эти легендарные шутеры – не исключение.
Точнее, «воскресла» только одна игра из всей линейки: третья часть, более-менее современная (хотя бы вышедшая в этом веке). И по пути от персональных компьютеров на игровую консоль предпоследнего поколения она обзавелась весьма современным графическим движком, масштабным сюжетным дополнением и припиской BFGEdition.
При этом сюжет основной кампании остался нетронутым, равно как и геймплей. Единственное, что отличает переиздание от оригинала – обновленная визуальная составляющая, которая изо всех сил пытается походить на современные проекты. Конечно, до уровня TheOrder: 1886 или хотя бы GTAVона не дотягивает, но все равно весьма выглядит весьма неплохо и ничем не раскрывает исходную дату релиза. А сочетание олдскульного геймплея и современной графики является достаточно убойным.
Но главный «козырь в рукаве» у переиздания – сюжетное дополнение TheLostMission. Сразу семь совершенно новых уровней, которые доселе не были знакомы даже самому ярому фанату серии. Они объединены сюжетной аркой… но кто же читает сюжеты в зубодробительных шутерах? Кат-сцены практически всегда пропускаются, и жаждущий экшена геймер начинает разносить местные уровни с использованием всего доступного боезапаса.
В числе нововведений – не только обновленный графический движок, но и ряд дополнительных аспектов. Так, переработаны рендеринг объектов и система освещения, проведена оптимизации для совместимости с современными игровыми платформами, добавлена поддержка стереоскопического трехмерного изображения, изменен режим сохранения в контрольных точках и подключен режим достижений в PlayStationNetwork.
Еще одно приятное изменение – звук, который стал действительно объемным и теперь поддерживает систему 5.1 для обеспечения максимальной реалистичности аудиоэффектов.
В остальном, это тот же старый-добрый Doom 3, со всеми вытекающими. Так, любители современного и особенно трендового нелинейного геймплея ничего интересного в данном рельсовом шутере не найдут. Желающие насладиться глубоким сюжетом со множеством сюжетных поворотов тоже не получат удовольствия от игрового процесса. А вот для желающих отдохнуть после тяжелого дня – «самое то».