В конфликтах с инопланетянами многострадальному человечеству вечно не везет. Эти коварные пришельцы даже если и проигрывают – то попутно успевают разнести пару-тройку мегаполисов.
А вот в олдскульной стратегии XCOMчеловечество и вовсе оказалось побежденным, на два десятилетия попав в рабство к инопланетянам.
Точнее, эти самые коварные пришельцы настолько коварны, что и рабство у них не классическое. Никто не закован в цепи и не трудится на урановых рудниках ради счастья и благополучия инопланетян. Пришельцы просто узурпировали правительство и теперь строят дивный новый мир для человечества. Правда, самим людям это не нравится – ведь в будущем их вполне могут пустить в расход. Да и вообще – кому охота стонать под гнетом инопланетного правительства? Делать всё то же самое, только под гнетом правительства земного куда привычнее и потому приятнее.
Поэтому многострадальное человечество в тайне от всех возрождает организацию, в честь которой и названа эта игра. Пусть и раньше данное общество не показало особенной эффективности, но другого оружия у людей просто нет. И именно вокруг него разворачивается сюжет сиквела.
Втайне от коварных пришельцев специалисты организации построили и запустили исполинский корабль «Мститель». Это ещё раз показывает, что эти инопланетяне не слишком наблюдательны. Именно на «Мстителе» и развернется вся их база. Видимо, специалисты из XCOM не смотрели ни фильмы от Marvel, ни сериал «Агенты Щ.И.Т.» - иначе бы знали, что размещать всю технику и лучшие умы человечества на транспортном средстве как минимум небезопасно.
Тем не менее, большую часть игрового времени геймер будет проводить вне «Мстителя». Подобно богу из машины, это транспортное средство появляется в самый нужный по сюжету момент. Остальное время занято вполне себе рутинными делами на твердой земле – строительством базы, рекрутированием бойцов, поисками ресурсов, проведением научных исследований над трупами пришельцев и прочими стратегическими элементами.
Но как только дело доходит до экшена, стратегические элементы испаряются, и им на смену приходит шутер. Тактический, между прочим! Здесь имеется пять классов бойцов, система укрытий, режимы диверсий, саботажа и прочих элементов частично партизанской войны. В перестрелках игровой процесс разворачивается во всю мощь, являя миру увлекательный геймплей, красивую графику и радующие глаз виды разрушенных городов.
С визуальной составляющей здесь всё на уровне AAA-блокбастеров. Пришельцы пугают, технологии светятся, локации манят на прогулку. Геймплей специфический, с перебросом от жанра к жанру, но к нему быстро привыкаешь и «втягиваешься». В целом, XCOM 2 – достаточно достойное продолжение серии.