Mortal Kombat X можно без преувеличения назвать самой ожидаемой игрой прошлого года. Новое поколение файтингов предлагало массу улучшений – начиная от в корне переработанного графического движка с просто великолепной системой визуализации и заканчивая огромным количеством совершенно уникальных персонажей, доселе не виданных ни в одной части серии.
Впрочем, игра также унаследовала всё лучшее от предшественников, включая комбинированные удары, спецэффекты из серии X-Rayи многочисленные боевые искусства, доступные героям, а также «живые арены» с некоторым количеством активных элементов.
И, нужно сказать, игра в полной мере оправдала все возложенные на неё ожидания, став действительно высококлассным и во всех отношениях флагманским файтингом. Хотя, конечно, парочка недоработок тоже имеется.
Например, сюжет. Здесь он вроде бы как имеется, однако подается урывками и фрагментами. Непонятно откуда возникают новые персонажи, необъяснимые метаморфозы происходят со старыми… В общем, сплошные загадки. Ответы на них периодически даются, но не такие, чтобы можно было с чистой совестью сказать: «Ага, я так и знал!». Да и сам сюжет нужно выискивать самостоятельно, шастая по Башне испытаний из одиночного режима и просматривая карточки. И это-то в динамичном файтинге! Почему сюжет подается именно в текстовом режиме, а не в форме видеовставок – непонятно. Более того, игровая история никак не связана с предыдущими частями, то и дело наблюдаются «спонтанные воскрешения» вроде бы ранее погибших героев.
Вторая проблема – нереалистичная жестокость. Слишком уж тут всё нарочито кроваво и брутально. Нельзя сказать, что предыдущие части отличались каким-то реализмом, но в них не было такой карикатурности проявлений жестокости, как здесь. Fatality-приемы с вырыванием позвоночника и литрами крови во весь экран вызывают скорее улыбку, чем восхищенный или испуганный вздох.
Зато боевая механика здесь отличная. Каждому персонажу доступны масса приемов, ударов и умений. Большинство из них, правда, «платные» - то есть отнимают некоторую толику «заряда энергии» персонажа. Например, если требуется уйти от напора соперника, у героя есть два возможных варианта. Первый – Атаки пробуждения. Они отнимают энергию и не дают неуязвимости. Второй – дэш назад с перекатом. Он не отнимает энергии, но дает некоторую неуязвимость. Однако выполнить дэш назад довольно сложно – нужно обладать немалой ловкостью, чтобы нажать соответствующую кнопку аккурат в момент касания земли.
В переиздании Mortal Kombat XLни графика, ни механика не изменились. Нововведения заключаются в расширенной линейке персонажей, которые ранее добавлялись в сезонных пакетах апдейтов.
Авторсий обзор от romannn70.
romikin