Игровая серия Mortal Kombat является в некотором роде феноменом среди остальных файтингов. Ну, не считая того, что именно она и создала этот жанр. Несмотря на то, что каждая новая часть предлагает лишь минимум нововведений и дополнений, все эти новые серии ждут с нетерпением и зачеркивают дни на календаре.
И вот 2015 год ознаменовался выходом новой части именитой игровой серии – десятой по счету и потому получившей подзаголовок X. Но этот эпизод предлагает столько нововведений, что вполне сможет перезапустить всю линейку.
Первое заметное нововведение – «продвинутая» графика, которая использует все доступные визуализационные приемы. А если учесть, что конструкция консоли включает в себя современнейшие устройства, множество гигабайт оперативной и видеопамяти, почти две сотни ядер обработки графической информации и прочее… В общем, визуальная составляющая файтинга великолепна!
Но, с другой стороны, файтинги были популярны еще тогда, когда слова «видеокарта» не существовало. Сам жанр появился где-то в 70-х, в эпоху первых игровых автоматов. И файтинги были первыми играми, которые предлагали многопользовательский режим. Так что ключевая особенность игр этого жанра – увлекательный игровой процесс, а не красивая графика.
И в этом-то кроется основная проблема «многосерийных» файтингов. Каждая новая игра от предыдущей отличается лишь обновленной визуальной составляющей и парой-тройкой новых функций. В MKэто проявляется особенно сильно. И причина заключается в том, что в этой серии имеется много интересных и харизматичных персонажей, которые вполне затмевают остальных героев. Именно поэтому вводить новых протагонистов бессмысленно – они все равно будут незаметны на фоне Саб-Зиро или Скорпиона.
Потому разработчикам приходится «выезжать» на добавлении новых функций (будь то удары, комбо или еще что) и режимов. Вот и в десятой части основной акцент делается на подобных нововведениях. Множество новых ударов, комбо, приемов и т.д.
Однако самое заметное нововведение в геймплее – это возможность взаимодействовать с окружающим пространством. Конечно, и раньше предметы на локациях были чем-то большим, чем просто декорациями и элементами фона. Так, в восьмой части арены «украшались» ловушками и стреляющими кислотой статуями. В девятой подобных элементов было значительно меньше, но в ней основной акцент был сделан на поединки в воздухе.
В десятой же части арены состоят из интерактивных элементов. Можно во время очередного поединка прыгать по древесным стволам, как какой-нибудь персонаж китайского боевика, а потом схватить обломанную ветку и использовать её для уничтожения противника. Правда, у врага всё равно будет какой-нибудь меч, сюрикен, некоторые сверхчеловеческие способности и другое оружие, в разы более опасное, чем несчастная сломанная ветка.
В общем, MortalKombatX– отличное продолжение именитой серии файтингов со множеством нововведений.
Авторский обзор от romannn70.
romikin, John_USA123, balashov87