В жанре JRPG в последнее время наблюдается упадок. И это неудивительно. Японские разработчики настолько привыкли к своим собственным, аутентичным концепциям жанра ролевой игры из Страны восходящего солнца, что на современные стандарты не обращают внимания. А геймеры приобретают консоли последнего (ну, или предпоследнего) поколения именно для того, чтобы насладиться прогрессом в видеоиграх.
В итоге разработчики, чтобы не терять покупателей, начали экспериментировать. И одним из плодов опыта в геймплее стал WhiteKnightChronicles. Игровой процесс совмещает в себе черты JRPG и MMORPG.
Жанр: Action, RPG
Разработчик: Tri-Ace
Издательство: Square Enix
Код диска: MRTC-00001
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: английский, японский
Тип перевода: нет
Полнота: FULL
Многопользовательский опыт встречает геймплея уже после старта игры, в процессе создания персонажей. Настроек внешности, пола и иных параметров – около полусотни. Кажется, можно бродить по местным виртуальным пространствам в обличие хоть того самого белого рыцаря из заглавия, хоть юной нимфетки в постоянно задирающейся юбке, хоть полутораметровой чернокожей старушки с роскошными усами. Когда это JRPGдавали игроку такую свободу?
А потом происходит нечто, что расставляет всё на свои места. Как выясняется, только что созданный персонаж – вовсе не главный герой. Протагонист же – некий Леонард, который подросток-раздолбай. Вполне традиционный персонаж для жанра.
Разобравшись, кто есть кто, можно переходить к сюжету. А он начинается весьма оптимистично. Принцесса игрового королевства готовится к собственному замужеству на том самом Леонарде, правитель конкурирующей страны собирается подписать соглашение о мире, да и погода просто замечательная. Вот только существует некая таинственная организация, которая не очень любит, когда всё хорошо. Эта самая организация убивает короля и приехавшего мириться правителя, принцессу похищают, а сам Леонард получает гигантский разумный доспех.
Завязка кажется до странного банальной даже для жанра. Однако некоторую интригу она создает. Перед игроком встают вопросы касательно целей таинственной организации, похищения принцессы и будущего обоих королевств, неожиданно лишившихся правителей.
Но дальше ничего особенно впечатляющего не происходит. Главный герой, подобно Марио, все 30 часов сюжетной кампании носится по миру за принцессой. Издевательство над игроком тоже имеется. Если в игре про итальянского водопроводчика принцесса постоянно была в каком-то другом замке, то здесь главный герой однажды теряет свою возлюбленную, отвернувшись лишь на доли секунды.
И даже совершенно непонятно, почему. Ведь боевая система здесь проста до неприличия, сражаться с противниками можно с использованием одной-единственной кнопки. Так что непонятно, по какой причине герой постоянно теряет свою принцессу.
После прохождения сюжетной кампании можно переключиться на мультиплеер. Там главный герой – тот самый персонаж, который был создан в начале игры. Только декорации несколько скучны и дублируют локации из одиночной кампании.
romikin, Alukard007, Alex20304, kovalmir