В «экосистеме» игр и игровых платформ в последнее время наблюдается интенсивное расхождение между программными и технологическими компонентами. Особенно в среде проектов для PS4.
Жанр: Arcade
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: SCEE
Так, японская консоль последнего поколения оснащается контроллером Dualshock 4. В нем, в свою очередь, имеется сенсорная панель, светодиодный блок и ряд иных высокотехнологичных и современных управляющих элементов. Однако такое разнообразие совершенно не мешает разработчикам игнорировать их. Современные игровые проекты могут управляться исключительно с использование традиционных элементов – кнопок и джойстиков.
Зато инди-проекты используют все эти современные элементы практически «по полной». Например, Tearaway: Unfolded, который управляется с использованием сенсорной панели.
Действие переиздания «Сорванца» разворачивается в весьма оригинальной вселенной – в мире, который целиком и полностью выполнен из бумаги. Целлюлозные здесь горы, реки, поля, прочие элементы ландшафта, деревья, обитатели и главный герой.
Такая оригинальная предпосылка позволила добавить в игру достаточно интересный физический движок. Перед разработчиками стояла задача обеспечить максимальный реализм вселенной. Именно поэтому даже легкое дуновение ветерка вполне способно передвинуть какую-нибудь гору, а также сдуть врагов, сделать мост из скомканной бумаги и т.д.
Для того, чтобы вызвать ураган в бумажном мире, необходимо провести пальцем по сенсорной панели. Направление скольжения определяет сторону, в которую подует ветер, а длина движения – его интенсивность. Таким образом, поглаживая сенсорную панель, можно разрушить местный бумажный мир или же, напротив, создать в нем что-нибудь новое.
С использованием сенсорной панели можно вызывать не только ветер, но и землетрясения. Для этого данный элемент управления нужно не поглаживать, а постукивать. Землетрясения, в свою очередь, меняют игровой мир не настолько интенсивно, как хотелось бы. Зато враги исчезают с локации.
Кроме сенсорной панели контроллера, в игровом процессе используется светодиодный блок. Некоторые уровни проходят в полной темноте, и этот светящийся элемент является своеобразным фонарем. Треугольная форма ореола совпадает с геометрией этого самого блока.
Благодаря всему этому кажется, словно игра происходит в некой диораме, а не на экране телевизора. Это не реалистичность, а скорее взаимосвязь проекта с настоящим миром, своеобразное «удаление четвертой стены».
«Мультяшная» графика только усиливает ощущение нереалистичности проекта, превращая его в подобие диорамы. Это могло бы пробудить фантазию, если бы не высокая детализация игровой вселенной. А так игроку приходится лишь наблюдать, постоянно вмешиваясь в игровой процесс. Это добавляет в геймплей черты «симулятора бога».
В любом случае, в Tearaway: Unfoldedстоит поиграть хотя бы для того, чтобы ощутить все возможности контроллера Dualshock 4.
Авторский обзор от romannn70.