Фэнтезийная вселенная The Elder Scrolls отличается уникальной масштабностью. Каждая однопользовательская RPG, описывающая события в этом миром, становилась едва ли не культовой. А действие всех этих проектов раскрывали новые уголки данной вселенной.
Единственный недостаток всех данных проектов – не слишком проработанный многопользовательский режим. В конце концов, в играх о «древних свитках» основной упор делается на сюжет. А придумать интересную историю к динамичному геймплею многопользовательского режима практически невозможно. Разработчики командных игр обычно ограничиваются набросками сюжета, разделяя игроков на «плохих» и «хороших» и сталкивая их. В «древних свитках» подобное решение было бы надругательством над вселенной.
Впрочем, решение проблемы объединения вселенной «древних свитков» и многопользовательского режима все-таки нашлось. Разработчики пошли по пути Blizzard, перенеся мир в MMORPG-игру. Так «на свет» появилась TESOnline: TamrielUnlimited.
Как обычно случается с «массивно многопользовательскими» проектами, сюжет в этой игре тоже намечен штрихами. На континенте Тамриэль обитают девять рас. Они объединились по трое в, соответственно, три союза. И между всеми этими альянсами ведется постоянная вялотекущая война.
«Яблоком раздора» стал регион Сиродил. Он временно «ничей», однако там множество материальных и ресурсных ценностей, и именно поэтому тот, кто завладеет этой землей, будет править всем остальным континентом.
Но это глобальный сюжет. Есть еще и локальный, который отдельный для каждого игрока. С самого начала своей деятельности на Тамриэле протагонист обзаводится главным врагом. Имя этого злодея – Молар Баг. И проблема заключается в том, что этот самый враг украл у главного героя его душу. Поэтому многострадальному протагонисту придется много носиться по Сиродилу, пытаясь отыскать Молар Бага и вытрясти у него сию нематериальную ценность.
Ролевая модель достаточно проработана, и это однозначно плюс. Для выбора доступно девять различных рас, которые отличаются друг от друга кардинально. Это позволяет найти персонажа с наиболее подходящими под привычный стиль игрового процесса характером и параметрами.
Модель союзного геймплея также на высоте. В первую очередь благодаря наличию альянсов. Поэтому в данной игре можно без труда собирать команды, в которые входят несколько существ из различающихся рас.
Графическая составляющая лишь чуть-чуть не дотягивает до последних игр из линейки «Древних свитков». Конечно, визуализация здесь – не как в «Скайриме», но в данном проекте упор делается на командный геймплей.
Впрочем, несовершенство графики с легкостью компенсируется разнообразием мира. На небольшой территории Сиродила уместились и пустыни, и горы, и заснеженные леса, и джунгли, и многое другое. А благодаря виду от третьего лица можно без труда насладиться всеми этими красотами.
Авторский обзор от romannn70.