Когда-то, полтора десятка лет назад, имя Тома Клэнси, писателя, сценариста и гейм-девелопера, было признаком качества игры. Оно гарантировало увлекательный сюжет, затягивающий геймплей и как минимум интересный игровой мир.
История, рассказываемая в играх от данного гейм-девелопера, была масштабной, многогранной и раскрывала сложные политические взаимоотношения через призму жизни обычных солдат, так некстати оказавшихся в самом пекле межгосударственной «мясорубки».
Затем ушлые издатели превратили это имя в полноценный бренд. Им стали называться проекты, имеющие к Тому Клэнси самое посредственное отношение – возможно, он когда-то проходил мимо офиса, в котором разрабатывалась игра. Качество собственно проектов оставляло желать лучшего. Так имя этого сценариста превратилось в антирекламу.
Однако новый проект от Ubisoftвсе равно называется в честь писателя. Возможно, благодаря тому, что он предлагает переосмысление жанра тактических шутеров. Ну, постольку-поскольку.
В центре игрового сюжета – антитеррористический отряд, который борется с многочисленными представителями военизированных сил зла по всему земному шару. Он называется весьма миролюбиво – RainbowSix. Поскольку это – тактический шутер – все входящие в этот отряд солдаты специализируются на различных направлениях и техниках ведения боя. Снайперы, пехотинцы, саперы, военные инженеры – кого только нет в RainbowSix! Любой игрок найдет для себя персонажа по вкусу.
Как утверждают сами разработчики, в новой части линейки тактических шутеров особенный упор делается на реалистичность разрушения. И таковое действительно имеется. Самый яркий тому пример – возможность продырявить стену, чтобы через образовавшееся отверстие разобраться с противниками, находящими в другой комнате.
Также можно упомянуть, что в игре имеются весьма реалистичные разрушения от взрывов. Например, граната, разорвавшаяся на лестничном пролете, обратит в щепки перила. Бомба, установленная в проходе коридора, разрушает деревянные двери, находящиеся в зоне поражения.
Вообще разрушается действительно многое. Например, если противники находятся где-то на этаже повыше, можно бомбой проломить потолок и забросить в получившуюся дыру гранату. Террористы, что находятся в этом труднодоступном помещении, вряд ли смогут воспользоваться новым способом борьбы с миротворцами – искусственный интеллект в игре не на таком высоком уровне, как система разрушений.
Потому неудивительно, что многие игровые издания считают её едва ли не главным прорывом в тактических шутерах. Однако ложки дегтя, портящие всю эту бочку меда, все-таки имеются. Например, система разрушений проработана, но не реалистична. Графика не настолько хороша, как у конкурентов. Сюжет иногда кажется высосанным из пальца.
Таким образом, Tom Clancy’s Rainbow Six Осада – не самый лучший из шутеров, но уверенный шаг на пути к совершенству.