В JRPG традиционные элементы европейского фэнтези – явление примерно настолько же редкое, как оранжевые ездовые птицы в западных играх. То есть они встречаются, но в одном проекте на тысячу. Вот Trinity: Souls of Zill O’ll и повезло стать таким «избранным», где бал правят каноны западных фэнтезийных игр.
Жанр: Action / 3D / 3rd Person
Разработчик: Omega Force
Издательство: KOEI
Код диска: BLES-01184
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: ENG
Тип перевода: нет
Полнота: FULL
Мультиплейер: нет
Европейские традиции проявляются во всех элементах, до которых только дают дотянуться игроку. Сюжет вращается вокруг мрачного мистического предсказания, затрагивающего короля; в виртуальной вселенной обитают всякие тролли и вампиры (хорошо хоть без плаща с красной подкладкой); а персонажи вполне четко классифицируются по привычным специализациям «Воин», «Волшебник» и «Убийца».
Разумеется, специализации тоже ничем уникальным не отличаются. Воин – этакий тяжело экипированный «танк», с толстенной броней и огромным мечом. Он эффективен в ближнем бое, однако с магией и лучниками справляется не слишком хорошо. Волшебник напротив, от стоящего рядом противника получает максимум урона, а отдаленные пространства поливает магическим огнем, выживая всё живое. Убийца – что-то среднее, крадущееся в тенях, использующее отравленные дротики и кинжалы, при этом крайне ловкое и просто опасное, но беспомощное в сражениях с толпой.
Если вдруг от такого разнообразия специализаций разбежались глаза – ничего страшного, поиграть дадут за всех. Ведь сюжетная компания ориентирована на командный геймплей! Так что пока игрок с облюбованным персонажем пробирается через подземелья, остальные два героя, ведомые искусственным интеллектом, пытаются помочь протагонисту или хотя бы не погибнуть.
Немалая часть сюжетной кампании пройдет именно в подземельях. Ведь какое же европейское фэнтези – и без катакомб, наполненных монстрами и сокровищами? Кроме того, путь героев пройдет через города, равнины, леса и прочие достопримечательности игровой вселенной. Разумеется, все эти локации населены монстрами.
Но такова уж особенность традиционных ролевых игр. Этот жанр требует от игрока постоянной агрессии, на разговоры времени нет, а монстры и вовсе бессловесны, так что вызвать у них приступ суицидальных наклонностей, задав экзистенциальный вопрос, не получится.
Да и вообще общения в игре не так уж много, особенно если сравнивать с флагманскими проектами. Данную черту она унаследовала от JRPG.
От японских прародителей ей досталась и стилистика. Одного взгляда на экран достаточно чтобы понять – перед игроком JPRG. Сильнее всего это проявляется в дизайне персонажей, которые все как один молоды и смазливы.
Впрочем, насладиться их красотой все равно не получится – топорная графика и анимация не дадут. При этом модели врагов и остальных персонажей по сглаженности на голову превосходят модели центральных героев! Это удивляет, даже если взять в расчет специфику и особенности жанра.
В итоге Trinity: SoulsofZillO’ll – это JRPG, которая упорно пытается притворится европейской RPG.
romikin