Cтатья Anthony Gallegos
15 апреля 15, 2010 – Зачастую к PSP относятся как к меньшей консоли, поэтому порты игр низкого качества норма для платформы. Но не в случае с Prince of Persia: The Forgotten Sands. Нет, вместо простого порта Wii версии и запихивания игры на систему без удобного назначения кнопок для корректной работы, Ubisoft создает новое приключение для портатива от Sony отдельно. Это может расстроить тех, кто играл в предыдущие игры серии на PSP, но после некоторого времени игры в нового Принса, я убедился, что 3D скроллер как раз то, к чему должен стремиться франчайз на портативных системах.
Если вы играли в DS игру серии, Prince of Persia: The Fallen King, то вы уже можете хорошо представить то, как выстроена PSP версия The Forgotten Sands. Персонажи и окружение выполнены в 3D, но все действия происходят в горизонтальном или вертикальном скроллинге. Принц все еще выполняет акробатические трюки, которые закрепились за франчайзом в последние годы – прыжки между шестами, смертельные прыжки над огромными пропастями, еле цепляясь за выступ – но теперь вам не надо волноваться об этом, т.к. вы будете направлены как раз для выполнения трюка.
Не подумайте, что эта игра не испытывает вас. Наоборот, перемещение только по осям X и Y, требует правильного выбора момента и ловкости, чтобы пробраться через головоломки, что делает приключение сложнее, чем когда-либо. У Принца теперь есть возможность замедлять и ускорять определенные объекты мира (только один за раз), что значит, помимо точного тайминга прыжков и перекатов, вы должны манипулировать определенным объектами на лету, чтобы пробраться через каждую зону. Например, в одном месте мне пришлось замедлить вращающиеся лезвия, чтобы пройти мимо них, а в другой раз пришлось ускорять и замедлять балки из песка, чтобы использовать их в качестве объектов для карабканья или в качестве оружия, в зависимости от ситуации. Довольно легко, когда у вас есть столько времени, сколько требуется, но как типично для стиля серии, The Forgotten Sands зачастую выставляет несколько таймеров, заставляя вас совершать безупречные пробеги или умирать, пытаясь. И вы действительно умрете.
Смерть – это то, с чем экспериментировали в серии на протяжении многих лет. В то время, как 2008 Prince of Persia на PS3 просто убрал все возможности к провалу, The Forgotten Sands предоставляет вам только несколько попыток, чтобы завершить задание. Разбившись при падении или умерев от меча врага, вас перенесет немного назад до вашего провала, но, если вы не сможете пройти использовав все попытки, то игра вернет вас на последний чекпоинт. Попытки восстанавливаются наряду со здоровьем, когда игрок находит фонтан, но здесь не так как в Sands of Time: попытки автоматически активируются, когда вы умираете, игрок не может регулировать то, насколько вернуться. Это жутко, конечно, но по мне, это шаг в верном направлении, между риском и вознаграждением. Игроки могут повторять некоторые момент по несколько раз, и даже возвращаться на последний чекпоинты, но чувство успеха от завершения задания в The Forgotten Sands гораздо лучше, чем в 2008 Prince of Persia на PS3.
Повторные попытки прохождения сложных мест окружения для меня полезны, однако застревать в одной из многих битв в игре, довольно разочаровывают на данный момент. Мне действительно нравится, что вы можете ускорять или замедлять врагов в бою – использование ускорения, в частности, разъяряет врага так, что один может убить другого – но бои, в которых я поучаствовал, в большинстве своем, показались неинтересными. Бои обычно идут не более, чем против двух противников сразу, что сводит каждую схватку к одной и той же серии атак. Сражение против боссов в демонстрационной версии показало действительно умелое использование способности Принца в манипулировании ускорением объектов, что дает мне надежду на улучшение остальных боев, но сейчас они являются колдобинами на дороге между отменными испытаниями окружения.
Отложим битвы в сторону, играя в различные этапы The Forgotten Sands для PSP, она убедила меня одной вещи: в то время, как многие разработчики не врубаются, Ubisoft поняли преимущества разработки игры специально для PSP. The Forgotten Sands не будет игрой, которая является «уменьшенной» и «натянутой» версией «настоящей» игры, это полноценная версия новой истории Принца. Индивидуальность меня удивила.
Warpath93, Alan_Karagulov, yseva007, EmodimkO, Psido, Umafon, Cloud_Strife, green-green, PSP-Shad, Mihael, dandex, , Givtony, Patran, leha199307, 13DEN, Krasniy, bizon68net, dimon:)), M(eat)B(all), Barker, Evdter14, Youbi, , creddd, posititel, grits, nikita 7777, romvaleri, sergei205, sfincsic, gta4man1, Nitro75, uta2007, Pchoko, maxmakarov95, kononenko, aleksander2306