Статья Грега Миллера (Greg Miller)
9 февраля, 2010 – У меня много воспоминай, связанных с часто посещаемым мной, Chicagoland Electronics Boutique, но одно из самых теплых касается Shadow of Destiny, приключенческой игры, которая появилась на PlayStation 2 в марте 2001. На моей красивой пятимесячной PS2, рассказ о путешествиях во времени в Shadow of Destiny, предлагающий множество концовок завел меня и я решил сделать предзаказ игры. Я увидел каждую концовку, полюбил ее, и со временем продал обратно в тот же магазин, спустя несколько месяцев. Когда я передал копию клерку, он посмеялся и сказал, что в этом магазине заказали всего две копии Shadow of Destiny.
Кроме меня, никто не купил эту игру.
И вот, Konami предлагает владельцам PSP шанс исправить ошибку, которую совершили многие геймеры из Иллиноиса, так как Shadow of Destiny теперь доступна на PSP. Это точный порт игры по которой я сходил с ума 9 лет назад – это хорошо и плохо. С одной стороны, не одному мне понравилась игра (IGN дал ей 8.5), но с другой стороны, это игра девятилетней давности с PS2, что заметно.
В Shadow of Destiny, вам предстоит играть за Айка (Eike), парень в куртке, которого закалывают насмерть. Ага, как только начинается игра, Айк получает удар ножом в спину, но вместо того, чтобы попасть в загробный мир, он попадает в чистилище, которое называется Homunculus. Странный чувак дает Айку Z-pad, который позволяет ему путешествовать во времени для того, чтобы предотвратить свою смерть. Конечно, предотвращение самого удара не остановит убийцу – это заставит его поменять тактику – так что вам придется отматывать часы назад, чтобы уйти от нависшей смерти. По мере этого, вы будете узнавать, что история Айка намного сложнее, и вы начнете путешествовать все дальше и дальше во времени, чтобы узнать все подробности.
Закалывание? Путешествие во времени? Убийства? Звучит, как потрясный экшен, не правда? Нет, Shadow of Destiny ни чем не похож на нынешние шутеры. Это приключенческая игра, в которой вы повсюду ходите, общаетесь с людьми, и изредка используете предметы из своего инвентаря, чтобы блокировать удар ножа в катсцене или убедить персонажа делать то, что вам нужно. В игре присутствуют экшен сцены – Айк пытается спасти старика из огня, вышесказанные убийства, и так далее – но когда управление переходит к вам, вы просто бегаете Айом по миру и выбираете с какими людьми общаться.
Звучит скучно? Ну, в то время, это наилучшая вещь из того, что видели эти глаза, но сейчас у нее есть трудности с затягиванием в игру. Да, у Shadow of Destiny есть все ее потрясающие концовки и некоторые головоломки можно решить разными способами, но геймплей по себе немного однообразный.
Большинство миссий вращаются вокруг ваших блужданий по Европейскому городу Лебенсбаум (Lebensbaum), который помимо того, что он довольно маленький, еще и достаточно пустой. Город окружен стеной, по Лебенсбаумским улочкам отдается эхо ваших одиноких шагов и каждое здание выглядит одинаково. Когда будет надо собрать всех людей на площади, вам просто нужно подойти к 5, или около того, людям, скитающимся по пустынным улицам, и говорить с ними, пока они не согласятся туда пойти.
Вы не можете выбирать, что говорит Айк – фактически, он обычно вообще ничего не говорит. Вы просто жмете крестик перед человеком и камера активирует сцену, где он таращится на экран и отвечает на немой вопрос Айка. Беготня от одного персонажа в поисках другого может взбесить, причем Айк по непонятным причинам не говорит первому человеку, где второй.
Даже, если вы не знаете, что делать – у Айка есть журнал в инвентаре, который дает вам подсказки для вашего следующего задания и штуковина для путешествия во времени светится, когда ее нужно использовать – в городе где-то приблизительно 10 мест в которые можно зайти, поэтому побывать везде не такая уж проблема. Это хорошо, так как в Shadow of Destiny вас не ведут за руку. Вы начинаете игру, умираете и вас бросают в гущу событий. Первая миссия самая сложная, потому что вы толком не знаете, что делать, да и обучения как такового нет. Однако, как только вы поймете к чему подводит Konami, задания будут казаться не такими сложными, если только вы не попытаетесь получить одну из альтернативных концовок.
Технически, игра выглядит так же, как и девятилетняя PS2 версия, поэтому графика не сильно детализирована, текстуры примитивные, всю игру повторяется одна и та же мелодия и время подгрузки не радует. Озвучка главных персонажей довольно хороша, но вот у окружающих (особенно детей) немного раздражающая и так сказать фальшивая.
Подытожим.
Для Shadow of Destiny всегда будет особое место в моем сердце и останется выдающейся вещью на PS2, но если судить данную PSP версию, то она провалилась. Сюжет все еще интересен и фаны приключенческих игр захотят увидеть все концовки, но пустынные улицы, простая система квестов и ограниченное звуковое оформление вряд ли заманят новых игроков. Это не плохая игра, но она старая, неподходящая к нынешним временам и не стоящая 30 долларов.
Damagan, doneo, Dukapb, Tidore, Sasuke1996, yespolis, a648, Maccross, Pchoko, Goshev