Наверное, у каждого геймера есть виртуальные миры, в которых он хотел бы оказаться. Кто-то мечтает побродить по борту «Нормандии», кому-то по душе скорее ретрофутуристические ландшафты города с красивым названием Восторг… Но практически каждый геймер, у которого был компьютер в конце 90-х, представлял себя на пыльных тропинках постъядерной Пустоши.
Наверное, у каждого геймера есть виртуальные миры, в которых он хотел бы оказаться. Кто-то мечтает побродить по борту «Нормандии», кому-то по душе скорее ретрофутуристические ландшафты города с красивым названием Восторг… Но практически каждый геймер, у которого был компьютер в конце 90-х, представлял себя на пыльных тропинках постъядерной Пустоши.
Действительно, Пустошь, несмотря на своё название, довольно интересное и даже густонаселенное местечко. Тут и там встречаются различные артефакты времен расцвета цивилизации, небольшие городки и деревушки немногочисленных выживших, «торговые центры», где вовсю реализуют оружие и прочие наркотики, а ещё бродят разнообразные мутанты и другие интересные личности.
Пустошь стала популярна после выхода первых двух частей Fallout. Студии-разработчику удалось практически невозможное – создать практически идеальную RPG, с крайне необычной ролевой, но чертовски детализированной ролевой системой, проработанным миром, полной свободой действий (конечно, если забить на поиски водного чипа) и другими привлекательными особенностями. Однако Fallout – не первая игра, рассказывающая о Пустоши. Базируется она на Wasteland – практически мертворожденном проекте образца 80-90-х, от которого и унаследовала все свои многочисленные наиболее привлекательные черты.
Поэтому, когда создатель оригинальной «Пустоши» анонсировал сиквел – а это было буквально в позапрошлом году – геймеры массово его поддержали в стремлении перенести оригинальную вселенную и ролевую модель на современный графический и физический движки, проголосовав деньгами.
И готовый проект полностью оправдал ожидания геймеров! Потому что сиквел – та самая «Пустошь», с крайне детализированным миром и интересной ролевой системой, но выполненная с учетом наиболее прогрессивных технологий. Динамичная система освещения, великолепная анимация, проработанные фоны, ландшафты и локации делают прогулки по постъядерному миру ещё приятнее.
К слову, постъядерный мир весьма густонаселен. Здесь бегают толпы рейдеров, мирные жители пытаются восстановить сельское хозяйство и технологию, повсюду разбросаны следы былой цивилизации… периодически даже кажется, что вот-вот паладины Братства Стали из-за угла в своей силовой броне выберутся, но это – совсем другая игра.
Впрочем, кардинальное геймплейное отличие проявляется лишь в том, что в «Радиоактивных осадках» был один главный герой, за которым бегала толпа побочных персонажей, периодически открывая огонь по своим; а в «Пустоши» протагонистов как минимум несколько. В остальном Wasteland 2 подобен возвращению на Родину – часы ностальгии и радости обеспечены!
Авторский обзор от romannn70.