Sword Art Online – одна из самых успешных JRPG-франшиз. И её популярность вполне очевидна. Помимо интересных персонажей и разнообразия внутренних вселенных, она предлагает привычный каждому геймеру сеттинг. Её главные герои – такие же игроки, как и тот, что сжимает в руках контроллер своей консоли.
SwordArtOnline – одна из самых успешных JRPG-франшиз. И её популярность вполне очевидна. Помимо интересных персонажей и разнообразия внутренних вселенных, она предлагает привычный каждому геймеру сеттинг. Её главные герои – такие же игроки, как и тот, что сжимает в руках контроллер своей консоли. Разве что персонажи давно овладели устройствами виртуальной реальности, благодаря чему в полной мере погружаются в свою внутреннюю компьютерную вселенную.
Очередная игра из данной франшизы – Lost Song – никаких кардинальных изменений не предлагает. Её действие разворачивается во внутренней вселенной ALO, которая отличается вполне классическим фэнтезийным сеттингом. Потому и геймплей «Последней песни» тоже весьма традиционен.
Если в предыдущих проектах франшизы главные герои то и дело приобретали разнородные дополнительные способности, то здесь ничего подобного нет. У главных героев вполне стандартный набор умений и навыков. В частности, шкалы всего три – здоровье, мана и стойкость. Последняя необходима для совершения специальных комбинированных ударов и пробежек.
Пауз между ударами, которые были нормой для предыдущей части, здесь тоже нет. Герой может крушить врагов безостановочно.
Но когда речь доходит до смены оружия, игра показывает скорее ограниченный, а не традиционный сеттинг. Потому что оснастись своего любимого персонажа новым мечом не получится. Если хочется разнообразия, единственное, что остается игроку – сменить героя. Благо доступны сразу все персонажи.
Разумеется, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. И проявляется это в первую очередь в ограниченности доступных типов оружия. Лучник продолжит пользоваться луком, что бы не случилось, и никогда не возьмется за меч. Мечник – напротив, будет игнорировать стреляющее оружие, потому что имеет все шансы опозориться при его эксплуатации.
Тактической глубины, в то же время, всё это не порождает. Да, свобода выбора имеется. Да, персонажи исследуют миры группами. Однако это RPG, потому, после переключения героя, геймплей меняется незначительно.
Второй убийцей тактической глубины является крайне неадекватная камера. Она постоянно принимать такие положения, с которой происходящее видно хуже всего. Поэтому, например, стрелкам придется особенно тяжело – прицеливаться в подобных условиях практически нереально, даже несмотря на фиксирующееся перекрестье (таргет-лок).
Камера – не единственный игровой элемент, отличающийся неадекватным поведением. Неигровые персонажи, которые сражаются на стороне главного героя, тоже время от времени совершают странные поступки – причем особенно часто во время поединков с боссами. Они с удовольствием лезут в самое пекло сражения, даже если уровень здоровья остался критически низким.
Sword Art Online: Lost Song в первую очередь ориентирована на поклонников серии. Но любители традиционных RPGтоже получат удовольствие.
Авторский обзор от romannn70.