Франшиза «Растений против зомби» достаточно узкоспециализирована для того, чтобы безболезненно масштабироваться. Это игры-таймкиллеры для мобильных устройств и социальных сетей, призванные убивать свободное время и не более. С другой стороны, узкая специализация сделала их совершенными. Сложно встретить игру, справляющуюся за задачей «убийства времени» лучше, чем PvZ. Ну, разве что Angry Birds.
Потому тактический шутер по вселенной «Растений против зомби» при первом знакомстве вызывает исключительно недоумение. Слишком уж разные жанр и сеттинг. Это всё равно, что если бы Activisionобъявили о релизе towerdefenseпо вселенной CallofDuty.
Однако, присмотревшись поближе к GardenWarfare, можно выяснить, что это весьма и весьма неплохой тактический шутер. При этом стратегические черты здесь как минимум на высоте. Все персонажи крайне узкоспециализированные – как у растений, так и у их конкурентов в лице оживших мертвецов. Именно это обеспечивает некоторую тактическую глубину.
Также преимуществом является действенное снаряжение. То есть многочисленные костюмы, всякие шапки и шляпы – это не просто украшения. Они изменяют возможности и характеристики главного героя, благодаря чему можно модифицировать тактику прямо на лету.
В общем, такую тактическую глубину сложно отыскать даже в специализирующихся на этом жанре проектах. Но секрет заключается лишь в том, что разработчики довели всё до абсурда – примерно так же, как компания Valveс её TeamFortress. Персонажи столь различны, что ни о какой взаимозаменяемости и речи быть не может; ассортимент оружия и прочих предметов достаточно велик, но при этом не безграничен; а карт немного, но все они предлагают различную геометрию и «ландшафтный дизайн».
Карты – ещё одно преимущество игры. Они весьма оригинальны и разнообразны. Правда, их немного – около десятка. Однако, благодаря сложному и проработанному ландшафту на них можно разворачивать самые разные тактические операции.
Сам геймплей в некоторых элементах схож с оригинальным – то есть представленным в tower defense. Например, если играть за команду растений, геймеру сотоварищи выдается некоторое время для создания оборонительной структуры. По истечении этого периода нападает первая волна зомби, после которой следует небольшая передышка, затем происходит вторая волна и т.д.
Плюсом Plantsvs. Zombies: GardenWarfareтакже является чувство юмора разработчиков, которые активно пошучивают над штампами жанра, причем и геймплейными, и сеттинговыми.
Единственным недостатком является отсутствие полноценного режима противостояния – когда и зомби, и растения контролируются игроками. Геймеры могут играть или только за защитников, или только за нападающих. Несмотря на различие игрового процесса в этих режимах, добавление противостояния стало бы той самой «вишенкой на торте», которая завершила бы композицию и сделала проект совершенным.
romikin