Жанр: Fighting
Мультиплеер: Wi-Fi (до 2-х игроков)
Дата выхода: 08.10.2009
Разработчик: Square Enix
Издатель: Софт Клаб
Последнее на данный момент детище Square Enix в котором собраны персонажи из первых 10 частей серии.
Сегодня мы рассмотрим последнее детище Square Enix (на данный момент) игру Dissidia: Final Fantasy. Серия игр Final Fantasy всегда привлекала людей и ни одна из частей не оставалась без своих фанатов. Игра должна была поступить в продажу к 20-летию серии, но не успела, так как разработчики не решились выпускать сырой проект и решили довести всё до ума, поэтому релиз был отложен на целый год. В каждой из игр была своя изюминка, но чем нас порадует Dissidia?
Сюжет
По-моему сюжетная линия самое слабое место этой игры. Перед нами уже захудалая история борьбы добра и зла, виновниками которой стали богиня гармонии Космос и бог раздора Хаос. В битве за обладание всем миром каждый из них призывает на свою сторону по 10 героев уже знакомых нам по предыдущим частям Final Fantasy. Равновесие сил много веков не давало победить ни одной из сторон, но зло не дремлет, равновесие в мире было нарушено, а войны Космоса терпят поражения, одно за другим. В такой ситуации даже сама богиня теряет надежду на спасение мира, но отважные войны готовы биться до конца. Единственное спасение заключается в кристаллах, на которых держится всё мироздание, именно их и должны отыскать наши герои. В карьере перед нами открывается список положительных персонажей (за отрицательных нам поиграть не дадут) у каждого из которых своя история в игре и заключительная схватка с одним из злодеев.
Геймплей
Геймплей в игре очень разнообразен, видно, что разработчики попытались сделать всё на высшем уровне. Начинаем мы с выбора персонажа, которые собраны из предыдущих 10 частей (I-X). После того как мы выберем своего героя он появляется на своеобразном игровом поле на котором кроме вас будут фигурки ваших противников, различные сундуки и в конце Стигма - портал который переведёт вас на следующее поле. Перед тем как вы начнёте свою игру, магические кости покажут вам количество ходов, которые вы можете сделать на поле. Сначала вы будете сменять одно поле за другим, но со временем путь к Стигме будет становиться всё сложнее, а злостные недруги так и будут вылезать со всех щелей. Что же касается противников, то здесь можно сказать, что разработчики немного сэкономили на своей фантазии, потому что кроме 10 противников перенесённых Хаосом в игре просто не с кем сражаться. Так как на каждого положительного персонажа есть один противник, с которым он должен встретиться в заключительной схватке, то до него мы сражаемся лишь с различными иллюзиями тех же врагов, единственное отличие в том, что у иллюзии уровень HP раза в 3 ниже, да и силёнок поменьше. Учитывая этот фактор, все битвы проходят хоть и достаточно красиво, но и слишком быстро.
Раз уж заговорили о битвах, о них и продолжим. Динамика боёв просто поражает воображение, а вид бойцов парящих в воздухе и с невероятной скоростью орудующих кинжалами больше их самих способен сделать любого фанатом серии. У каждого героя свои индивидуальные умения, тактика и стиль боя. Об идеально выверенном балансе очень сложно судить, так персонажам, хорошо атакующим в ближнем бою порой бывает очень сложно справиться с магами, чьи атаки наносятся с дальней дистанции. Есть 3 основных фактора, которые влияют на поведение бойца на арене: его экипировка, уровень и, конечно же, опыт самого игрока. Разработчики и сами утверждают, что опытному игроку не составит никакого труда расправиться с новичком пусть даже его уровень и выше в 3 раза. Что же касается экипировки, то здесь всё как и раньше мы будем находить всевозможную броню во время прохождения, а одев её получать увеличения определённых навыков. И, конечно же, тот элемент RPG без которого нельзя было оставлять современную Final Fantasy это прокачка персонажей. В общем, уровень персонажа понемногу повышается после каждого успешного поединка и вместе с ним повышаются и характеристики персонажа, не говоря уже о его новых способностях. Кроме опыта после битвы игрок также получает PP, что-то вроде местной валюты на которую вы и будете открывать злых героев, которыми сможете поиграть в битвах «один на один» и AP, на которые будут изучаться новые приёмы.
Управление
Здесь разработчики решили устроить революцию. Новая боевая система просто великолепна, она легко осваивается, и к ней быстро привыкаешь. На самом деле нужно лишь научиться комбинировать между двумя видами атак. Одни отнимают у врага очки храбрости и соответственно присуждают их вам, а другие наносят врагу урон, причём сила удара зависит от количества ваших очков. Все бои очень динамичны и вам придётся успевать быстро уворачиваться от противника, несущегося на вас, да ещё и контратаковать его, что не так-то и просто. Ещё больше восхищения вызывают всевозможные комбо-удары, вам нужно будет лишь вовремя нажимать на кнопки и смотреть, как ваш герой расправляется со своим противником. Всю эту картину портит лишь немного неуклюжая камера, которая порой не успевает за темпом бойцов, а иногда и вовсе смотрит в противоположную сторону. Этот недостаток частично исправляет кнопка L1, которая направляет взор персонажа на противника. Также во время боя вы сможете бежать по стенам (абсолютно всем), скользить по лучам чем-то напоминающим радугу и парить в воздухе.
Графика
Графика у игры просто восхитительная. В ней очень тяжело найти хоть какие-то мелкие недостатки, и в этом нет ничего удивительного, ведь проекты Square Enix всегда были очень красивы. Все персонажи в игре отлично прорисованы, да и арены в которых проходит большая часть игры, выполнены на высшем уровне. Во время всей игры нам будут показывать фантастические ролики с участием главных героев, которые интересны не своим оригинальным сюжетом, а потрясающей красотой.
Звук
Все мелодии в игре немного скучноваты и если в начале, вы будете наслаждаться от множества различных японских мотивов, то через полчаса у вас появится желание отключить музыку и играть в абсолютной тишине. Вот что сделано качественно так это озвучка главных героев, мы слышим те же голоса что и в оригинальных играх. Всевозможные реплики, крики, взрывы и визг соприкасающихся клинков, всё это прекрасно озвучено и не вызывает никаких неприятных ощущений.
Вывод
Игра получилась отличной, как впрочем, и другие части Final Fantasy. Square Enix не ударила в грязь лицом и предоставила нашему вниманию очередной хит, который только укрепит любовь к ней фанатов и подтолкнёт тех, кто не был до сих пор знаком с серией к знакомству с, её предыдущими частями.
Личная оценка:
Сюжет: 7
Геймплей: 9,5
Графика: 9,5
Звук: 7
Управлени: 9
Общая оценка: 8,5
Изменил: Neironnn по причине: Промодерировал.
Neironnn, KOTLIN96, Xenonis, Bender007, bantyz, green-green, M(eat)B(all), Patran, plagous, borshec, moba13, Sevela, SniperSsvenN, Cyper, (((DeadCrow))), ProStoMaxiK, Cthulhu, AirJohn, goblinnn1234, Meat-I, Viter, Miras992, Nitro75, antonkor1995, a648, Onedesire, ADT, MrSmetanko, Itachi Mangekyo, Munez, Gohapsp, nakao-chi, itachisan1995,