Рынок классических (с точки зрения геймплея) JRPG в настоящее время переживает некоторого рода кризис. Ориентация на западный рынок приводит к тому, что игры теряют свою аутентичность, становятся всё более похожими на обычные ролевые проекты, лишаются свойственного жанру колорита.
Год выпуска: 01.07.2016
Жанр: Боевик
Издательство: SQUARE ENIX
Язык интерфейса: Английский
Возрастной рейтинг: 18+
Поэтому после анонса пятой части серии StarOceanпоклонники JRPGнесколько насторожились – вдруг и эту линейку испортят?
Тем не менее, опасения были совершенно напрасны. IntegrityandFaithlessоказалась вполне себе классической JRPG, лишенной всяких новомодных тенденций. Действие её развернется на планете Фэйклед, находящейся где-то в глубине Звездного Океана – игровой вселенной из предыдущих четырех частей. И потому сюжет несколько фантастичен, хотя и являет собой классическую фэнтези, нормальную для ролевых игр.
Главный герой – Фидел Камю, паренек-воин, занимающийся в первую очередь защитой собственной деревеньки от всяческих опасностей. Правда, неясно, насколько хорошо это у него получалось – сюжет начинается с того, что планету, на которой располагался населенный пункт протагониста, захватывают пришельцы из далекого космоса. Масштабы проблемы оказываются слишком уж велики для того, чтобы главный герой мог справиться с ней в одиночку, и поэтому он решает собрать целую компанию из единомышленников.
Всей этой дружной толпой, орудуя мечом и магией, эта компания пытается продраться через фэнтезийный мир, сражаясь с многочисленными монстрами. Боевая система разительно отличается от представленной в предыдущих частей – поединки проходят в режиме реального времени и непосредственно на локациях, без перехода на специальные арены. Наверное, вследствие этого местные пространства несколько пустоваты – декораций минимум. Герои бродят то по пустыням, то по безлюдным городам, то по скучноватым подземельям. Впрочем, для JRPGв целом и игры в частности декорации – не главное. Основной упор здесь делается на взаимодействие персонажей, коих более чем предостаточно.
К слову, обновлена и механика работы с участниками группы. Теперь не требуется выбирать спутников и компаньонов, все дружественные персонажи бродят вместе с протагонистом независимо от количества. И на врагов они набрасываются всей толпой. С одной стороны, это несколько усложняет игровой процесс – а с другой, позволяет не бояться никаких неожиданных встреч.
Встречи, в то же время, довольно регулярные. Враги «расставлены» по картам весьма густо. Поэтому игровой процесс весьма динамичный и напряженный, активный и насыщенный. С учетом хорошей графики, стилизованной по аниме, игра получается очень увлекательной – собственно, как и положено по канонам жанра JRPG.
Авторский обзор от romannn70.
romikin