Представляю вашему вниманию обзор игры в стиле музыкального паззла под названием Lumines Electronic Symphony от Q Entertainment.
Сюжет Lumines: Electronic Symphony по сути своей остался неизменным со времен появления первой части Lumines на PSP. Здесь всё те же двухцветные блоки, объединённые в квадраты из четырёх кирпичиков, которые падают вниз, а ваша задача составлять их так, чтобы блоки одинаковых цветов образовывали столбики. Когда до них доходит полоска времени, одинаковые блоки исчезают, после чего на их место сваливаются вышестоящие кубики. Конец игры наступает, как и в Тетрисе, когда блоки достигают верхнего края экрана.
Звучит задача легко, но на практике всё оказывается намного труднее, чем игра в привычный Тетрис. Lumines: Electronic Symphony будет требовать от вас неплохого чувства пространственного понимания.
Игру в эти электронные кубики сопровождает отличный электронный саундтрек (представленный The Chemical Brothers, Mylo, LCD Soundsystem и другими исполнителями) и радующее глаз визуальное оформление, полное красивых спецэффектов. Также стоит отметить, что изменения коснулись и самих кубиков: теперь они трёхмерны, реалистичны и отражают свет внутри себя по всем законам оптической физики.
Особенности новой части:
Electronic Symphony сделал значительный скачёк в серии Lumines, с точки зрения нововведений: в игре представлена новая система очков опыта, кардинально отличающаяся от системы оригинальной игры. Напомним, что в старой части игры все заработанные очки не сохранялись после прохождения уровней, и вам приходилось каждый раз их восстанавливать, чтобы открыть новые возможности и бонусы.
Сейчас же вы опять будете каждый раз возвращаться в начало, но теперь при каждом достигнутом уровне вам будут даваться новые скины для заднего фона и аватарки. Ещё одно нововведение: в игре присутствует до 10 экстра-блоков, которые активируют разнообразные функции - взрыв соседних блоков , смена их цвета и другие блоки, соответствующие канонам игр-паззлов.
Ещё одним существенным дополнением в игре можно назвать появление блока, который в случайном порядке меняет цвета блоков, к которым прикасается. Это стало настоящей головной болью для игроков, так как труды по укладыванию блоков в ровные монотонные столбики могут в миг пойти насмарку. Блок, меняющий цвета стал ещё одним звеном в цепи стратегии, которую разрабатывает игрок во время игры. Можно выбирать: или он поможет вам, или же испортит все кропотливые старания и аккуратные действия.
А теперь поговорим об управлении игровым процессом непосредственно на PS Vita. Существует несколько способов управлять движением блоков:
К примеру, можно крутить падающие кубики прикосновениями к боковым сторонам экрана. А можно использовать комбинацию джойстика+кнопок направления. Так же реализовано использование заднего тач-пада: постукивая по нему пальцами, можно быстрее набрать шкалу дополнительной энергии, которая активируется нажатием на иконку аватара в левом нижнем углу экрана.
Наряду с классическим режимом появился ещё один, названный Плейлист, где вы можете расставлять полученные в игре скины в понравившемся порядке и самому выбирать музыкальные композиции, которые будут сопровождать вашу игру. Также есть Дуэльный режим, который доступен при игре онлайн и Режим Мастера для истинных профессионалов игры, где скорость игры находится в постоянном возрастании.
Lumines: Electronic Symphony одна из привлекающих внимание игр на PS Vita, которые доступны сейчас, когда консоль только появляется в продаже. Она захватывает, затягивает, является одновременно и психоделической и успокаивающей. Ubisoft рассматривает возможность создания дополнений к этой игре, так что не исключено, что в скором времени разработчик порадует нас нововведениями.
Возможно, эта игра не станет ведущей на новой приставке, но, тем не менее, она достойна своего жанра и обязательна к тестированию любителями паззлов.
Перевод обзора игры от ресурса CVG на русский специально для pspiso.ru
Patran, 12345jkl