Интервью с исполнительным продюсером игры Dante's Inferno
Исполнительный продюсер Dante’s Inferno Jonathan Knight станет вашим проводником по 9 кругам Ада.
Расскажите нам, о чем игра Dante's Inferno?
Эта игра представляет собой интерактивное изложение поэмы средневекового итальянского автора Данте Алигьери "Божественная комедия". Невозможно недооценить то влияние, которое "Божественная комедия" оказала на всю европейскую культуру, и в особенности - на формирование представлений о загробной жизни.
В этой поэме излагается потрясающая история о человеке, который отправился в загробный мир за душой своей возлюбленной Беатриче, умершей довольно молодой. Потрясающая история любви и захватывающее путешествие, а также детальное описание Ада - этот сюжет просто просился в компьютерную игру. Данте разделил Ад на девять кругов: загляните в любое издание - и вы сначала увидите карту, так что проблем с эпизодами игры у нас тоже не возникло.
В самом тексте нет никаких особо захватывающих поворотов сюжета, Данте много общается с обитателями Ада и размышляет, так что мы сделали своего главного героя несколько более энергичным. Основываясь на классическом сюжете, мы написали свою историю, в частности - в основе ее лежит похищение Беатриче Люцифером, и теперь Данте нужно преодолеть девять кругов Ада, чтобы спасти свою возлюбленную.
Долго ли вы обсуждали, как будет выглядеть в игре Данте, особенно учитывая его "трансформацию" в героя боевика?
Да. В принципе, облик Данте во многом определен его автором. А в том, что касается его оружия, мы придумали один ловкий сюжетный ход: в начале игры Данте погибает, но потом, уже в загробном мире, он побеждает Смерть и получает ее косу. Придумав этот ход, мы начали серьезно рассматривать использование косы в качестве основного оружия в игре.
Мы также хотели, чтобы у игрока всегда была возможность выбора, поэтому в игре появилось второе оружие – святой крест, который становится все сильнее на каждом новом круге. При жизни наш герой был крестоносцем, и ему приходилось совершать ужасные поступки, которые и привели его в Ад в конечном итоге; Данте срывает с себя тунику с крестом в ознаменование признания своей вины. То есть этот крест является как бы олицетворением его грехов.
Какую роль в сюжете играет христианская мораль?
Вопрос добра и зла является ключевым элементом этой игры, и многое здесь зависит от Данте. По мере игры вам предстоит повстречать множество грешных душ и узнать их истории (некоторые из которых перенесены прямо из "Божественной комедии"). Вам решать, заслуживают ли эти грешники адских терзаний или же могут рассчитывать на спасение. Чем больше оправдательных приговоров вы выносите, тем могущественнее становится ваш крест, а чем больше людей обречено вами на продолжение адских мучений, тем больше сил получает второе ваше оружие – коса Смерти.
Таким образом, мы считаем, что многие захотят пройти нашу игру как минимум дважды, чтобы в полной мере прочувствовать все перспективы и улучшения возникающие на каждом из двух возможных в игре путей.
Различаются ли как-то внешне круги Ада, имеют ли они индивидуальные особенности в соответствии со своей тематикой?
Вот это в игре, возможно, будет самым интересным и заставит играть дальше и дальше. Каждый из девяти кругов ада по-своему уникален. В отношении игрового процесса мы совсем не хотели, чтобы перед глазами игрока вечно мелькали одни и те же модели и формы, так что в каждом следующем круге вас ждет разнообразное окружение, грандиозные события, зубодробительные головоломки, дополнительные и промежуточные ключевые противники, новые враги и союзники…
Мы очень много работали над индивидуальным обликом каждого эпизода и поистине эпическими видеороликами. По мере углубления в Ад атмосфера сгущается и мучения становятся все более жестокими в соответствии с возрастанием жестокости грехов. Самые нижние круги – Heresy, Violence, Fraud и Treason – предназначены для сотворивших зло, на которое способны только люди, поскольку обладают умением составить коварный план и воплотить его. Соответственно, как и в поэме, можно ожидать, что эти круги Ада окажутся более мрачными и жуткими.
Что в литературном источнике оказалось самым сложным для воссоздания и воплощения?
Пожалуй, все оказалось сложнее, чем мы первоначально думали. Перейти от общего концепта к воплощению его в жизнь было самым сложным. К примеру, у вас есть круг Lust и вы должны понять, как он будет выглядеть. Вы открываете первоисточник и понимаете, что описания этого круга в нем нет - только разговоры о черной смоле, но для видеоигры этого совершенно недостаточно!
Это очень сложно - описывать место, откуда никто никогда не возвращался. Никаких тебе справочных материалов, а представление о том, как должен выглядеть Ад, у каждого свое. Так что разработка и дизайн игры стали для нас одним из самых больших вызовов за всю нашу историю, равно как и переработка сюжета, так чтобы он подходил для видеоигры и одновременно не слишком далеко отходил от сюжета "Божественной комедии".
Какие еще источники, помимо "Божественной комедии", вы использовали в работе?
Самые разные - студия разработчиков уже больше похожа на персональный музей Данте Алигьери. В частности - двери там выполнены в виде врат Ада. Мы изучили творчество множества художников, скульпторов и писателей, творивших по мотивам "Божественной комедии". Мы также работали в тесном сотрудничестве с художником Вэйном Барлоу, у которого есть серия работ "Ад Барлоу" и который работал над обликом нескольких персонажей к фильму "Хеллбой".Он внес огромную лепту в создание персонажей и окружающей обстановки.
Ощутима ли разница между версиями игры для PlayStation 3 и PSP?
Версия PSP практически ничем не отличается от версии для PlayStation 3, за исключением, конечно, того, что первая предназначена для игры в дороге. Главным для нас было в полной мере воссоздать в портативной версии тот уникальный опыт, который вы получаете, играя в Dante's Inferno, особенно в области боев, и нам это вполне удалось. Так что, уверяю вас, этот увлекательный приключенческий боевик с потрясающей графикой при переносе на портативную игровую систему ничего не потерял.
Cyper, Ande, save333, ilnur96