Сложно встретить человека, который бы ни разу не слышал о «Монополии» - настольной экономической игре, показывающей, что ворочать миллионами может быть весьма интересно. Правда, она не слишком реалистична, ибо в настоящем мире управление предприятиями и уж тем более огромными их конгломератами – труд, причем тяжелый.
Сложно встретить человека, который бы ни разу не слышал о «Монополии» - настольной экономической игре, показывающей, что ворочать миллионами может быть весьма интересно. Правда, она не слишком реалистична, ибо в настоящем мире управление предприятиями и уж тем более огромными их конгломератами – труд, причем тяжелый.
Но речь не о том. Любому бизнесу, даже самому успешному, свойственно развиваться. В противном случае рынок достаточно быстро пресытится, и интерес к продукту угаснет. То ли дело новая версия чего-либо!
Та же ерунда и произошла с «Монополией». Десятилетия она находилась на рынке игр в неизменном виде. Традиционная механика, классические правила. Даже названия компаний, если и менялись, то крайне незначительно. А сам рынок игр в это время активно развивался. Появились компьютеры, приставки, консоли… Сами игры превратились в полноценные миры и истории, став произведениями искусства, а не просто сводом скучных правил.
И «Монополия» на новом рынке не могла не измениться. В конце концов, она учить игроков неким основам экономики – и потому должна сама ими пользоваться. И так появилась Monopoly Streets.
Разработчики «Улицы» пытались сохранить классическую игровую механику (что им, собственно, удалось), но дополнив её нововведениями и современными фишками вроде трехмерной графики, многопользовательского режима и даже сюжета, без которого не обходится ни один экономический симулятор и который этому жанру в принципе не нужен. Впрочем, он не мешает игровому процессу.
Однопользовательский режим – настоящая находка для социофобов, которые не хотят себе отказывать в удовольствии создать собственную экономическую империю. «Кремниевый мозг», который выступает в качестве противника, весьма остроумен и редко поддается. Кроме того, его присутствие практически незаметно. Благодаря этому создается атмосфера здоровой конкуренции, а не экономической войны. Впрочем, устроить битву между корпорациями при желании удастся.
С другой же стороны, играть в одиночестве в настольные игры – занятие исключительно для мыслителей и аристократов (у них своё понятие о развлечениях). Потому в «Улицах» нашлось местечко и для мультиплеера. Правда, до него удастся докопаться только самым любопытным игрокам.
Дело в том, что в «стандартном» режиме, с его 3D, анимированным масштабным миром и кат-сценами, никакого мультиплеера нет. Он таится в классическом виде. Этот режим эмулирует настольную игру с традиционным полем и традиционными же правилами. Как следствие, этот проект позволит сэкономить на покупке классической «Монополии». Да и многочисленные игровые принадлежности вроде фигурок и бумажек не потеряются в недрах какого-нибудь дивана.
В общем, прародитель экономических симуляторов, переродившись в виде PS3-проекта, очарования практически не растерял. Фанаты классической настольной игры оценят традиционный режим, а любители SimCityполюбят современный.
romikin