Популярность жанра «симулятор бандита» среди современных видеоигр вполне себе объяснима. В то время как в реальном мире законодательство становится с каждым днем всё более и более жестоким, и бедные многострадальные граждане не могут себе позволить выйти на улицу с пистолетом, консольные проекты становятся всё более и более жестокими. Запреты требуют выхода, разрешения, выплеска…
Так на свет появляется что-то вроде линейки GTA, Saint’sRowили Payday.
Дата выхода: 16 августа 2013 г.
Разработчик: Starbreeze Studios, Overkill Software
Издатель: 505 Games
Код диска: BLES01902
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Английский
Но если все вышеперечисленные проекты предлагают симуляцию этакого универсального бандита, то «День расплаты» отличается специализацией. Это корпоративный симулятор ограблений, не более и не менее.
Как известно, любое достаточно успешное ограбление требует подготовки, расчетов, планирования и подобных работ. Именно этому, в сочетании с динамичным экшеном, и посвящен данный проект.
В центре игрового сюжета – история четырех бандитов-грабителей. После того, как они ограбили подавляющее большинство местных банков в предыдущей части, они все равно не успокоились. И теперь продолжают отбирать материальные ценности у ничего не подозревающих граждан.
Что удивительно, бандиты, которые в первой части растащили половину американского капитала (ну, или чуть меньше), во второй продолжают набегать на ювелирные магазины и продуктовые лавки, воровать наркотики у наркобаронов, пытаться взломать компьютеры при помощи грубой силы и т.д. Но подобная нелогичность уходит на второй план.
Ведь в данном симуляторе главное – непосредственно игровой процесс. «День расплаты» выводит кооперативный геймплей на действительно новый уровень. Благодаря необходимости детального планирования каждого отдельного ограбления важность командной работы становится максимальной.
Кроме того, геймплей время от времени меняется. Ограбления иногда являются налетами, где нужно палить во все возможные стороны, а иногда превращаются в стелс-миссию, в которой важно никогда и ни за что попадаться на глаза противникам – полицейским или бандитам. В итоге командная работа действительно важна.
Впрочем, для индивидуализации местечко всё же имеется. Проявляется она не только в стилях игры – которые, как и личностные черты, невооруженным взглядом определить не получится – но и в персонализации персонажей. Доступно нечеловечески большое количество аксессуаров – всяких масок, значков, платков и т.д. – которые призваны индивидуализировать героя и сделать его отличным от такого же персонажа, управляемого соседями по мультиплееру. Особого смысла в таком разнообразии аксессуаров нет, ибо времени на кастомизацию не остается.
Игровой процесс дополняется едва ли не самой стандартной из всех существующих криминальной ролевой моделью и сюжетной кампанией, которая, как обычно, развивается от ограбления продуктовых лавок до налета на гигантские банковские хранилища.
В итоге, Payday 2 – криминальный симулятор исключительно для любителей кооператива.
, romikin